Главная
16:30
Билет №40

1.     Работа карбюратора на полных нагрузках и при резком открытии дросселей.

При полных нагрузках от двигателя требуется получение максимальной мощности, что возможно лишь в том случае, если в карбюраторе будет приготовлена обогащенная смесь, которая сгорает в цилиндре двигателя быстро, но непо-лно, в связи с чем на этом режиме происходит некоторая потеря экономичности по сравнению с частичными нагрузками. При полной нагрузке двигателя воздушная заслонка 6, дроссельные заслонки 21 и 25 полностью открыты.


Топливо под действием разрежения в малых диффузорах 3 и 11 из поплавковой камеры поступает в колодцы эмульсионных трубок 27 и 19 через топливные жиклеры 28 и 18.


Поддержание необходимого состава смеси при увеличении расхода воздуха (увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя) осуществляется торможением топлива воздухом, поступающим в колодцы эмульсионных трубок через воздушные жиклеры 2 и 12.


Образовавшаяся в колодцах эмульсионных трубок эмульсия, проходя через малые диффузоры, распыливается воздушным потоком.

При резком открытии дросселя увеличивается подача воздуха через смесительную камеру карбюратора, а увеличение подачи топлива через жиклеры и распылители наступает не сразу, а через определенный промежуток времени, что приводит к резкому обеднению смеси и к остановке двигателя.

2.     Самому

3.     НУР синхронизатора коробки передач.

Синхронизаторы обеспечивают бесшумное переключение передач за счет предварительного выравнивания угловых скоростей шестерни и вала, увеличение долговечности шестерен, снижение нервно-мышечной напряженности водителя из-за облегчения управления коробкой, повышение динамических свойств автомобиля и безопасности движения.

Принцип действия синхронизатора заключается в использовании инерции со­единяемых деталей трансмиссии для предотвращения преждевременного включения передачи путем поворота запирающего звена - блокирующих колец или пальцев ­относительно скользящей зубчатой муфты. Включение передачи при этом состоит из трех этапов.

 

На первом этапе под действием момента трения происходит выравнивание уг­ловых скоростей вала и шестерни включаемой передачи. В это время, запирающее звено смещено на некоторый угол относительно ступицы синхронизатора и не по­зволяет переместить скользящую зубчатую муфту в сторону включаемой шестерни.

 

На втором этапе происходит разблокировка синхронизатора путем возвраще­ния деталей запирающего устройства в первоначальное положение относительно скользящей зубчатой муфты.

 

На третьем этапе производится зацепление зубьев скользящей муфты с зубья­ми муфтового соединения шестерни включаемой передачи.

Синхронизаторы автомобиля ВАЗ-2110 (рис. 3.11) состоят из ступицы 5, уста­новленной на шлицах вторичного вала 7 коробки передач, скользящей муфты 2, трех сухарей 4 с шариковыми фиксаторами 3 и пружинами и двух блокирующих ко­лец 1 (с двух сторон) с внутренними коническими поверхностями. На этих поверх­ностях нарезана резьба и выполнены продольные канавки для разрыва масляной пленки на конусных поверхностях кольца и венца шестерни включаемой передачи с целью повышения трения между ними. Блокирующие кольца имеют зубчатые вен­цы, шаг которых равен шагу внутренних зубьев скользящей муфты и зубчатых вен­цов 9 включаемых шестерен 6 и 8, а также шесть выступов, которые заходят в пазы ступицы 5. При этом три коротких выступа заходят в пазы, в которых расположены сухари фиксаторов, а более длинные и широкие - в другие пазы. Выступы установ­лены в пазах с боковыми зазорами, равным половине толщины зуба муфты, и огра­ничивают угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. При таком соединении ступица вращается совместно с блокирующими кольцами (I).


Во время работы синхро­низатора при перемещении вил­ки 10 скользящая муфта 2 с по­мощью подпружиненных шари­ков 3 увлекает за собой сухари фиксаторов 4, которые, упираясь в длинные выступы блокирующего кольца, прижимают его внутреннюю по­верхность к конической поверхности шестерни 8. Под действием сил трения между ними и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо 1 поворачивается относительно ступицы 5 до упора длинных выступов кольца в боковые стенки пазов ступицы. Вследствие этого окружного смещения боковые скосы скользящей муфты 2 упираются в боковые скосы блокирующего кольца, и дальнейшее ее перемещение становится невозможным (II) до тех пор, пока не уравняются угловые скорости шес­терни 8 и вторичного вала 7. При этом прекращается трение фрикционных конусов блокирующего кольца 1 и шестерни 8, вследствие чего исчезает сила, прижимающая скошенные поверхности зубьев муфты и кольца.

 

Освобожденная муфта свободно входит своими внутренними зубьями в зацепление с зубчатыми венцами блоки­рующего кольца 1 и шестерни 8 вторичного вала коробки передач, которая находит­ся в постоянном зацеплении с шестерней соответствующей передачи первичного вала. Крутящий момент от первичного вала передается через шестерню 8, скользя­щую муфту 2 и ступицу 5 на вторичный вал 7 коробки передач. При полностью вы­ключенной передаче восстанавливаются зазоры между сухарями 4 и выступами блокирующего кольца и пазами ступицы (III).

4.     Самому

5.      

Коэффициент технической готовности - коэффициент, характеризующий готовность технически исправных автомобилей к перевозкам и определяемый, отношением числа автомобиле-дней, соответствующих технически исправному, состоянию, к произведению списочного числа автомобилей на число календарных дней

Коэффициент выпуска на линию (КВЛ) показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

6.     Последовательность регулировки звукового сигнала.

 

Чтобы отрегулировать один из сигналов, отключаем другой. Для этого…

…отсоединяем наконечник серого с черной полосой провода от вывода отключаемого сигнала.

При включенном другом сигнале, отверткой плавно вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, добиваемся чистого и громкого звука. Если регулировкой не удается устранить хрипы – меняем звуковой сигнал.

Для замены звукового сигнала отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем провода от неисправного звукового сигнала.

Ключом «13» отворачиваем гайку…

… и снимаем сигнал.

Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. Провода к сигналу подключаем в произвольном порядке.

Сделать бесплатный сайт с uCoz