1.
Устройство карбюратора и его работа на средних нагрузках.
1. Блок подогрева карбюратора;
2. Дроссельная заслонка первой камеры;
3. Патрубок для отсоса картерных газов;
4. Рычаг привода ускорительного насоса;
5. Кулачок привода ускорительного насоса;
6. Диафрагма ускорительного насоса;
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
8. Корпус насоса;
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов;
10. Запорный электромагнитный клапан;
11. Топливный жиклер холостого хода:
12. Крышка карбюратора;
13. Главный воздушный жиклер первой камеры;
14. Воздушная заслонка;
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
16. Диафрагма пускового устройства;
17. Регулировочный винт пускового устройства;
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
19. Рычаг блокировки второй камеры;
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя
зажигания;
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
22. Сектор управления дроссельными заслонками;
23. Рычаг привода дроссельных заслонок;
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры;
25. Рычаг управления воздушной заслонкой;
26. Шток пускового устройства;
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного
холостого хода;
28. Рычаг воздушной заслонки;
29. Главный воздушный жиклер второй камеры;
30. Эмульсионная трубка;
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
32. Патрубок подачи топлива;
33. Патрубок слива топлива в бак;
34. Топливный фильтр;
35. Игольчатый клапан;
36. Дроссельная заслонка второй камеры;
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
38. Главный топливный жиклер второй камеры;
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
40. Поплавок.
КАРБЮРАТОР, УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА
Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с
последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет
сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой
камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода,
блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке. В
карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и
система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры,
переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов,
диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме
того, электромагнитный запорный клапан 10 и концевой выключатель
регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в
комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими
проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода. Карбюратор
устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками.
Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на
рычаге 23 привода дроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не открыта
воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки
36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры. Привод управления
дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются
педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с
сектором 22 управления дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке.
Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под
панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления
воздушной заслонкой. Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом,
который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей
осуществляется по эталонным жиклерам.
2.
Основные неисправности генератора и реле-регулятора,
признаки, способы устранения.
Генератор не дает зарядного тока
(амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя)
|
Пробуксовка приводного ремня
|
Натянуть ремень, убедившись в
исправности подшипников
|
Зависание щеток
|
Очистить щеткодержатель, щетки от
грязи, проверить усилие щеточных пружин
|
Подгорание контактных колец
|
Зачистить и при необходимости
проточить контактные кольца
|
Обрыв цепи возбуждения
|
Устранить обрыв цепи
|
Задевание ротора за полюса статора
|
Проверить подшипники, места
посадки. Поврежденные детали заменить
|
Неисправность регулятора
напряжения
|
Заменить регулятор напряжения
|
Обрыв в цепи
"генератор-аккумулятор"
|
Устранить обрыв
|
Генератор дает зарядный ток, но не
обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
|
Плохой контакт "массы"
генератора с "массой" регулятора напряжения
|
Проверить целостность провода,
идущего на "массу", и надежность контакта
|
Срабатывание реле защиты
регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на
"массу"
|
Найти место замыкания и устранить
неисправность
|
Износ щеток
|
Заменить щетки новыми
|
Зависание щеток
|
Очистить щеткодержатель, щетки от
грязи
|
Загрязнение и замасливание
контактных колец
|
Протереть кольца тканью, смоченной
бензином
|
Неисправность регулятора
напряжения
|
Проверить и при необходимости
заменить регулятор напряжения
|
Витковое замыкание или обрыв цепи
одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного
блока
|
Разобрать генератор, проверить
состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с
неисправной обмоткой заменить
|
Слабое натяжение ремня
|
Отрегулировать натяжение ремня
|
Повышенная шумность генератора
|
Износ или разрушение подшипников
|
Заменить подшипники
|
Ослабление гайки шкива генератора
|
Подтянуть гайку
|
Износ посадочного места подшипника
|
Заменить крышку генератора
|
Межвитковое замыкание обмотки
статора ("вой" генератора)
|
Заменить статор
|
Основные неисправности реле-регулятора, причины и способы их
устранения
Отсутствует зарядный ток, аккумуляторная батарея не заряжается
(при исправном генераторе)
Неисправны реле
обратного тока или регулятора напряжения
Плохое
присоединение проводов к зажимам реле-регулятора или обрыв в цепи
генератор—батарея
Проверить и отрегулиропать реле обратного тока и регулятора напряжения
Закрепить
провод и проверить цепь генератор—батарея
Малый зарядный ток при разряженной или большой зарядный ток при
полностью заряженной аккумуляторной батареи
Нарушение регулировки
регулятора напряжения (занижено или завышено регулируемое напряжение)
Проверить
и отрегулировать регулятор напряжения
Лампы горят с чрезмерным накалом и перегорают
Нарушение регулировки
регулятора напряжения или замыкание контактов
Проверить
и отрегулировать регулятор напряжения. Замкнувшиеся контакты разъединить и
зачистить
Большой разрядный ток после остановки двигателя
Замкнулись контакты
реле обратного тока (спекание контактов, поломка пружины якоря)
Короткое
замыкание в электропроводе
Отсоединить
аккумуляторную батарею, разомкнуть контакты и зачистить их. Заменить пружину.
Отрегулировать зазор и натяжение пружины. Проверить регулировку ограничителя
тока
Отсоединить аккумуляторную батарею, осмотреть проводку и устранить короткое
замыкание
3.
Трансмиссионные масла используют для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобиля (коробке
передач, раздаточной коробке, ведущих мостах, в рулевых передачах), а также в
гидротрансмиссиях. ГОСТ 23652-79 устанавливает следующие марки
трансмиссионных масел: Тэп-15, ТСп-10, ТСп-15к, ТАД-17И, ТС3-9гип. Согласно ГОСТ 17479.2-85 данные трансмиссионные
масла обозначаются следующим образом: ТМ-2-18 (Тэп-15), ТМ-3-9(ТСп-10),
ТМ-3-18(Тап-15В, ТСп-15к, ТАД-17И), ТМ-3-93 (ТС3-9гип). Кроме того, в соответствии с ТУ
38.101529-75 изготовляется трансмиссионное масло для промышленного
оборудования, известное ранее как масло марки «Нигрол», а в соответствии с ТУ 38.101110-81 — масло
ТС-14,5. Наряду с этим выпускаются масла для гипоидных передач автомобилей.
Масло ТС (ОСТ 3801260-82) используют для смазывания гипоидных передач
автомобилей «Москвич, «Волга», «Чайка» и других автомобилей с подобными
передачами.
По условиям применения они сильно отличаются от масел для
двигателей и имеют другую масляную основу и соответствующий набор присадок.
Получают автомобильные трансмиссионные масла при перегонке мазута. Основными
присадками для улучшения свойств трансмиссионных масел являются противопенные
и противозадирные. В состав противоизносных и противозадирных присадок входит
сера в количестве 1,2-3,6% по массе. Масла с такими присадками предназначены
для использования в гипоидных передачах ведущих мостов, имеющих большие
удельные нагрузки между зубьями шестерен.
Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания
заглавных букв ТА (трансмиссионные, автомобильные), строчных букв п (присадок)
или д (дистилляторное) и числового значения кинематической вязкости в
сантис-токсах при температуре 100 °С.
В современных автомобилях используют зубчатые передачи различных
типов. Особенно широко распространены винтовые передачи. Преимущество их перед
передачами с прямыми зубьями — в большей прочности зубьев шестерен при равных
габаритах, плавной и бесшумной работе. Однако к маслам для винтовых шестерен
предъявляют более высокие требования, чем к маслам для шестерен с прямыми
зубьями, поскольку скорости скольжения в таких передачах больше.
В
агрегатах трансмиссии современных машин трансмиссионные масла выполняют
следующие функции:
♦
уменьшают износ деталей
♦
снижают потери энергии на внешнее трение
♦
увеличивают теплоотвод от трущихся поверхностей
♦
предохраняют детали и механизмы от коррозии.
Трансмиссионные
масла характеризуются:
♦
высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговы-
ми свойствами
♦
хорошей термической и термоокислительной стабильностью
♦
способностью защищать смазываемые поверхности от коррозионного воз
действия агрессивных веществ
♦
пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкос
тью в области отрицательных температур
♦
стойкостью к пенообразованию
♦
высокой физической стабильностью в условиях применения и длитель
ного хранения
♦
способностью не оказывать вредного воздействия на резиновые уплот-
нительные материалы.
4.
Самому
5.
Самому
6.
Как заменить предохранители в системе электрооборудования автомобиля.
На всех
автомобилях установлено электрооборудование, выполненное и работающее по
одинаковой схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии
соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены цепи
питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной
розетки, переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей
сигнализации открытых передних дверей.
От замыкания электрооборудование автомобиля защищено плавными предохранителями.
Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его
сгорания и устраните ее.
Электрооборудование на любом автомобиле состоит из ряда частей:
- аккумуляторной батареи;
- генератора;
- стартера;
- системы зажигания;
- системы освещения и световой
сигнализации,
- контрольно-измерительных приборов.
|