Главная
15:13
Билет №37

1.     Устройство и работа главного и колесного тормозов. Особенности устройства колесного тормозного цилиндра легкового автомобиля.

Если отключить двигатель от ведущих колес, то автомобиль будет продолжать движение  по инерции. Под действием сил сопротивления скорость его будет снижаться, и рано  или поздно он остановиться. Однако это "рано или поздно" может наступить довольно  нескоро, поэтому более эффективным признано снижение скорости посредством специально созданной силы, называемой тормозной.

Понимаю, что преамбула звучит довольно странно, но проиллюстрировать более наглядно  тот факт, что тормоза - вещь нужная и придумали их отнюдь не люди с отсутствием мужества или серого вещества в головной кости (эта характеристика больше подходит тем, кто тормозамипренебрегает), вряд ли получится. Итак, сегодня мы поговорим о тормозных системах и сделаем это следующим образом. В первой части расскажем о  техническом устройстве, во второй постараемся ответить на самые распространенные  вопросы, а в третьей… впрочем, не будем торопиться, должна же быть хоть какая-то интрига…

Теория
Направление тормозной силы противоположно движению автомобиля, и она тем больше, чем сильнее тормозной механизм препятствует вращению колеса. Ее максимальное значение зависит от сцепления колеса с дорогой и вертикальной реакции Rz, действующей от дороги на колесо; математически это выглядит следующим образом Pt max = YR (Y-коэффициент сцепления с дорогой). Чем больше коэффициент сцепления, тем больше и тормозная сила. Так, на сухой асфальтовой дороге (Y=0,8), торможение более эффективно, чем на той же дороге во время дождя(Y=0,5). Лучшее сцепление колеса с дорогой происходит при его качении. Когда колесо скользит  и блокируется, коэффициент уменьшается на 20-30%. Этим и объясняется то, что при  торможении рекомендуется колесо удерживать на грани блокировки или использовать  систему АБС.  Для получения максимального значения тормозной силы рекомендуют прикладывать ее к  каждому колесу.

Устройство
Принцип работы любой тормозной системы, думаю, не нуждается в особом повествовании. Водитель, воздействуя на педаль тормоза, посредством собственной мускульной энергии  передает усилие через ряд устройств на колесные тормозные механизмы, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом.

В идеале каждая машина оборудуется тремя тормозными системами: рабочей, запасной и стояночной. Запасная, используется при отказе рабочей, а стояночная, как следует из названия, на стоянке. Наиболее часто используется, как вы догадались, рабочая. Она 
 представляет собой ряд устройств, позволяющих водителю в обычных режимах эксплуатации снижать скорость движения вплоть до полной остановки. В большинстве случаев в нее входят тормозные устройства(дисковые, Барабанные или иные), главный тормозной цилиндр, вакуумный (или иной) усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс собственно магистрали с тормозной жидкостью, контуры (если система гидравлическая). Поговорим о наиболее интересных элементах с точки зрения доработки.

Колесные тормоза.
Классифицируют массу типов: ленточные, колодочные, но мы поговорим о наиболее  продвинутых и часто используемых - дисковых тормозах. Их конструкция вполне  оправдала себя как наиболее удовлетворительная.

Обычно тормозной механизм располагаютв углублении обода колеса (колесной арке),  что требует дополнительных каналов в кузове и диске для отвода тепла. Скобы дискового тормозного механизма разделяются на неподвижные и плавающие.  При использовании неподвижной скобы корпус жестко соединен с опорой. Два поршня  расположены в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска и прижимают к нему тормозные колодки, тем самым создавая тормозной момент.

Скобы плавающего диска разделяются на скользящие и так называемые Mark II. На обеих типах один или более поршней воздействуют на внутреннюю тормозную колодку. Подвижный корпус скобы прижимает вторую. У этой схемы есть ряд преимуществ: меньшие габариты в пространстве между тормозным диском и колесным углублением (аркой), посему этот тип суппортов удобен для подвески с использованием небольших или отрицательных величин плеча обкатки; уменьшенный нагрев тормозной жидкости в связи 
 с отсутствием линии ее подачи в непосредственной близости от тормозного диска.

2.       Самому

3.        Основные неисправности ходовой части автомобиля, их причины, признаки, последствия, влияющие на безопасность движения.

              ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

Увод автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах колес

Установить нормальное давление

Нарушение регулировки переднего моста, вследствии наезда на препятствие или удара о тротуар (неправильная сходимость или развал)

Проверить и отрегулировать

Неправильная регулировка зазора в подшипниках передних колес

Отрегулировать

Деформация рычагов передней подвески

Заменить деформированные рычаги новыми

Виляние передних колес при больших скоростях (рулевое управление исправно)

На больших скоростях автомобиль движется зигзагообразно

Порыв ветра, плохое состояние дороги, прокол камеры, плохая накачка шин, погнут обод колеса, колесо плохо затянуто, плохая балансировка колес. 
Погнут или сломан двойной рычаг подвески, сломана или ослаблена пружина подвески. 
Сломан амортизатор. 
Износ подшипников колес. 
Нарушение угла продольного наклона оси шкворня поворотной цапфы и угла схождения колес

Износ или повреждение подшипников переднего колеса

Проверить и при необходимости заменить

Повышенный дисбаланс колес с шинами в сборе

Отбалансировать колеса с помощью грузиков

Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге

Устранить люфт регулировкой или заменой изношенных деталей

Повышенные зазоры в резьбовых втулках верхнего рычага и в шарнирах стойки

Заменить изношенные детали. Уменьшить осевой зазор в шаровом шарнире стойки

Повышенный износ шин передних колес

Ненормальное давление воздуха в шинах колес

Установить нормальное давление

Нарушение схождения или развала

Проверить и при необходимости отрегулировать

Неудовлетворительная работа амортизаторов

Долить жидкость или заменить неисправный амортизатор

Износ сайлент-блоков

Заменить

Люфт в подшипниках ступицы переднего колеса или увеличенный дисбаланс колес

Отрегулировать подшипники и при необходимости отбалансировать колеса

Биение тормозного барабана или погнутость обода колес

Проверить биение индикатором и, если оно превышает 0, 2мм, заменить барабан и ступицу, проточить барабан либо отрихтовать обод

Раскачка автомобиля на ходу

Не работают амортизаторы из-за недостаточного количества жидкости в них, ослабления затяжки гайки резервуара и повышенный износ или поломки деталей баланс колес передних колес

Проверить количество жидкости и при необходимости добавить .Затянуть гайку резервуара 1 и проверить работу амортизатора; при необхо-1 димости заменить неисправные летали или амортизаторы

Крен автомобиля на какую-либо сторону

Поломка одного или нескольких листов рессоры

Заменить поломанные листы или рессору

Односторонняя осадка задней рессоры, недостаточная жесткость или осадка пружины передней подвески

Поменять местами рессоры и пружины передней подвески, или заменить пружину, или же подложить под ее верхний торец прокладки

Стук в области подвесок и амортизаторов

Разрушение буфера сжатия на картере заднего моста или буфера на основании кузова

Проверить и заменить разрушенный буфер

Износ противоскрипных шайб, установленных между листами, или резиновых прокладок и шайб хомутов

Заменить изношенные пластмассовые шайбы и резиновые прокладки хомутов

Износ резиновых втулок рессор коренного листа и задней серьги рессоры либо недостаточная затяжка сферических шайб переднего ушка рессоры

Заменить изношенные резиновые втулки. Проверить и при необходимости подтянуть обе гайки пальца переднего ушка рессоры

Ослабление болтов крепления кронштейна амортизатора или гайки стяжного болта, износ резиновых втулок ушков амортизатора

Подтянуть детали резьбового крепления. Заменить изношенные резиновые втулки

4.       Самому

5.       Самому

6.       Самому

Сделать бесплатный сайт с uCoz