Главная
14:18
Билет №31

1.Основные свойства бензина, марки бензина применяемые для изучаемых двигателей.

Характеристики

Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонационная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого сгорания рабочей смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных волн. Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Внешние признаки детонации — характерный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), неровная работа двигателя.

Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в двигателе, который хорошо слышен с места водителя. Многие водители полагают, что это стучат поршневые пальцы. В действительности источником этих звуков являются вибрации деталей двигателя от действия детонационной (ударной) волны.

Основные причины возникновения детонации следующие: несоответствие сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и низкой частоте вращения коленчатого вала, что бывает, например, при движении на подъеме «внатяг», когда водитель своевременно не перешел на низшую передачу. Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Однако незначительная детонация, которая сопровождается кратковременным, быстро исчезающим стуком в начале разгона автомобиля при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки, считается нормальным явлением и не представляет опасности для двигателя.

Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое, в свою очередь, определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность.

Высокооктановые бензины получают двумя способами: сложным технологическим — увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин); более простой и дешевый способ — добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

В развитых странах этилированные бензины не используются. Этиловая жидкость — это концентрат химических соединений свинца, и она, как и этилированный бензин, чрезвычайно ядовита, оказывает отравляющее действие на человека.

Используя этилированный бензин, будьте очень осторожны. Тетра-этилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость. Его для этого и добавляют, но на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором), этилированный бензин использовать нельзя — свинец быстро выводит их из строя.

 

 

Маркировка

В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.

Все этилированные бензины окрашивают: А-72 — розовый; А-76 — желтый; АИ-93 — оранжево-красный; АИ-98 — синий.

За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число 99-102).

Применение

Для легковых автомобилей зарубежного производства используйте бензин с октановым числом не менее 91-92, для автомобилей 90-х годов рекомендуется применять бензин с октановым числом не менее 94.

Качество бензина, кроме фактического значения октанового числа, определяется степенью загрязнения механическими примесями, содержанием кислот, щелочей, органических соединений, сернистых соединений. К сожалению, производимые в СНГ бензины на АЗС часто имеют пониженное качество по указанным выше показателям. В результате при сгорании топлива возникают детонационные процессы (заниженное фактическое октановое число); повышается интенсивность износа двигателя (механические примеси), усиливается смолообразование и нагарообразование, а также коррозионное воздействие на детали.

Топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки, за состоянием которого необходимо следить и периодически заменять. Учитывая невысокое качество бензина, период замены фильтра тонкой очистки — 10 000–15 000 км. Полезно 1 раз в год промывать топливный бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже АИ-95 неэтилированный или малоэтилированный.

2. Смотри билет № 30

3.С какими неисправностями колес авто не допускается к эксплуатации.

Обьяснить самому.

4.____________

5.____________

6.Последовательность проверки и регулировки свободного хода педали тормоза.

Если свободный ход педали тормоза больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.
Для регулировки свободного хода педали тормоза на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».


ПРИМЕЧАНИЕ
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм.


регулировка свободного хода педали тормоза

1. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) или рукой на педаль тормоза до упора. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее посередине площадки педали тормоза.

регулировка свободного хода педали тормоза

2. Отпустите педаль, не отрывая торец линейки от пола. Установите верхнюю часть линейки, не отрывая торец линейки от пола, по середине площадки педали тормоза. Отметьте на линейке или запомните положение педали.

регулировка свободного хода педали тормоза

3. Нажмите упором на педаль тормоза, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения.

Определите по линейке перемещение педали тормоза, которое и будет свободным ходом педали.

ПРИМЕЧАНИЯ
Свободный ход педали тормоза регулируют изменением положения выключателя стоп-сигнала.


гайка выключателя стоп-сигнала

4. Отпустите гайку выключателя стоп-сигнала примерно на один оборот.
5. Вворачивая или выворачивая выключатель стоп-сигнала, установите его так, чтобы свободный ход педали тормоза составлял 3-5 мм.
6. Затяните гайку выключателя.
7. Проверьте свободный ход педали тормоза, повторив пункты 1-3.

Сделать бесплатный сайт с uCoz