Билет 22
1) основные неисправности системы
Перегрев двигателя
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе;
Повреждение или слабое натяжение приводного ремня
вентилятора;
Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение
его облицовки, засорение трубок;
Вышел из строя термостат;
Плохо функционирует вентилятор;
Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления;
Неправильно отрегулирован момент зажигания;
Вышел из строя водонасос;
Неправильно подобрана марка масла для данного двигателя;
Указатель температуры дает неточные показания.
Переохлаждение двигателя
Вышел из строя термостат;
Указатель температуры дает неточные показания.
Вытекание охлаждающей жидкости наружу
Повреждение или изношенность шлангов;
В местах соединений шлангов ослабли зажимы;
Вышли из строя сальники водонасоса;
Жидкость протекает из сердцевины радиатора или бака
водосборника;
Протекают пробки сливных отверстий или пробки водяной
рубашки;
Уплотнительные прокладки повреждены или в них образовались
микротрещины.
Вытекание охлаждающей жидкости внутрь
Протечка уплотняющей прокладки головки цилиндров;
Треснул цилиндр или головка блока;
Неплотно посажены болты головки блока цилиндров.
2) общее устройство
приборов наружной сигнализации авто
3) разделитель привод тормозов
Разделитель тормозов. Для автоматического отключения
неисправной линии гидравлического привода в систему вводится разделитель
тормозных механизмов (рис. 17.7). Он состоит из корпуса 9, внутри которого
находятся два поршня 16, прижимаемые пружинами 15 к упорному кольцу 3.
При нажатии на педаль жидкость поступает в полость 10 и по
каналу И проходит в полость 13 между поршнями 16. Под давлением жидкости поршни
расходятся, сжимая пружины 15. При этом давление жидкости, находящейся в
полостях 7 и 14 повышается и по каналам 1 и 6 и трубопроводам 2 и 5 передается
к тормозным механизмам передних и задних колес.
При повреждении одной из ветвей гидропривода давление
жидкости в соответствующей полости (7 или 14) падает и поршень этой полости
удерживается в крайнем наружном положении силой остаточного давления 0,08—0,12
МПа жидкости в линии главный цилиндр — разделитель, преодолевающей
сопротивление его пружины.
В это время поршень перекрывает соответствующее
компенсационное отверстие 8 или 12, жидкость из главного цилиндра в
поврежденную ветвь не поступает и во время торможения перемещается только
поршень исправной ветви гидропривода.
Признаком отказа в работе одной части привода является
«проваливание» педали тормоза при первом торможении. При последующих
торможениях «провал» тормозной педали не ощущается, так как жидкость
расходуется только на привод исправной части гидропривода. В этом случае
тормозная система работает с меньшей эффективностью.
При прокачке гидропривода от попавшего в систему воздуха
используют клапан прокачки 4.
|