1.
Каким
должен быть тепловой режим двигателя, за счет чего происходит его изменение.
Тепло,
получаемое при сгорании топлива в цилиндрах, лишь частично превращается в
полезную работу двигателя (20—35%), большая же часть его уходит на различные
потери. Много тепла уносят отработавшие газы, но наибольшая часть его (около
40%) передается стенкам цилиндров и камер сгорания. Чтобы избежать перегрева
двигателя, это тепло необходимо отвести в окружающее пространство.
Тепло отводится путем циркуляции охлаждающей жидкости
или воздуха около подвергающихся нагреву поверхностей. Поэтому каждый
автомобильный двигатель имеет жидкостную (водяную) или воздушную систему
охлаждения.
У подавляющего большинства отечественных
автомобильных двигателей, в том числе у ЯМЗ-236, ЗИЛ-130, ГАЗ-21, применяется
жидкостная система охлаждения.
Система охлаждения должна обеспечивать поддержание
наивыгоднейшего теплового режима, чему соответствует температура охлаждающей
жидкости в рубашке охлаждения блока, равная 80— 90° С.
Перегрев двигателя не допустим, так как он
вызывает ряд отрицательных последствий: происходит разложение и коксование
масла; ускоряется износ деталей; в результате теплового расширения может
произойти заедание деталей; под действием высокой температуры выгорает металл у
некоторых деталей (обгорают рабочие поверхности клапанов, прогорают днища
поршней и т. п.); уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и
соответственно снижается мощность двигателя.
Переохлаждение двигателя увеличивает потери тепла,
уносимого охлаждающей средой, что ведет к увеличению расхода топлива. Неполное
испарение топлива у переохлажденного двигателя ухудшает процесс сгорания,
неиспарившиеся частицы топлива оседают на стенках цилиндров и смывают с них
масляную пленку, а часть топливного конденсата попадает в картер и разжижает
масло. Все это приводит к усиленному износу деталей двигателя, уменьшает его
мощность.
Для того чтобы избежать перегрева и переохлаждения
двигателя, шофер должен поддерживать наивыгоднейший тепловой режим, несмотря на
различные условия эксплуатации. Устройство жалюзи и применение утеплительных
капотов облегчают поддержание достаточно высокой температуры воды в системе
охлаждения в зимнее время. Автомобили, предназначенные для работы в жарком
климате, имеют усиленную систему охлаждения (увеличенную емкость радиатора,
вентилятор большой производительности и т. п.).
Для
соблюдения правильного теплового режима необходимо выполнять следующее:
1. После пуска двигателя прогреть его на небольших
оборотах до температуры воды в головке блока 50—55°, и только тогда начинать
движение.
2. Во время движения наблюдать за указателем температуры
и при помощи жалюзи поддерживать ее в нужных пределах.
3. Обязательно пользоваться теплым капотом и не только
зимой, но и весной и осенью, когда температура воздуха не поднимается выше +5°.
4. На стоянках закрывать жалюзи, а при наличии капота—его
клапан, чтобы сохранить тепло двигателя. Ставить автомобиль на стоянке по
возможности по направлению ветра
2.
Основные
эксплуатационные неисправности системы зажигания их определения и устранения.
При эксплуатации
возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить
следующие общие неисправности систем зажигания:
·
неисправности свечей
зажигания;
·
неисправности катушки
зажигания;
·
нарушение соединения в
высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов,
неплотное соединение и др.).
Для электронной системы зажигания к
данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и
дефекты входных датчиков
Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с
транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и
вакуумным регулятором опережения зажигания.
Основными причинами неисправностей
системы зажигания являются:
·
нарушение правил
эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности
обслуживания и неквалифицированное его проведение);
·
использование
некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания,
высоковольтные провода и др.);
·
воздействие внешних
факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).
Внешними признаками
неисправностей системы
зажигания являются:
·
затрудненный запуск двигателя;
·
неустойчивая работа
двигателя на холостом ходу;
·
снижение мощности
двигателя;
·
повышенный расход
топлива.
Внешние признаки и
соответствующие им неисправности бесконтактной системы зажигания
Признаки
|
Неисправности
|
·
двигатель не
запускается или
запускается с трудом;
·
неустойчивая работа
двигателя на холостом
ходу
|
·
обрыв (пробой)
высоковольтных проводов;
·
неисправность свечей
зажигания;
·
неисправность
катушки зажигания;
·
пробой крышки
датчика-распределителя;
·
неисправность
транзисторного коммутатора;
·
неисправность
датчика-распределителя
|
·
повышенный расход
топлива;
·
снижение мощности
двигателя
|
·
неисправность свечей
зажигания;
·
неисправность
центробежного регулятора опережения зажигания;
·
неисправность
вакуумного регулятора опережения зажигания
|
3.
НУР дифференциала.
Ответить
самому
4.
Что
называется общим пробегом авто, нулевым, порожним пробегом, меры водителя по
сокращению порожних пробегов.
Ответить
самому
5.
Признаки
травматического шока, оказание помощи пострадавшему находящемуся в состоянии
шока.
Травматический
шок - тяжелое состояние организма, возникающее как реакция на
болевое раздражение или кровотечение.
Признаками
травматического шока являются побледнение кожных покровов, выделение липкого
пота, безразличие, заторможенность, учащения пульса и дыхания, разговор
шепотом.
Признаки и
симптомы шокового состояния сходны с
теми, которые наблюдаются при сильном внутреннем или наружном кровотечении:
- бледная, холодная и влажная кожа; -
слабость; - беспокойство;
- сухость
во рту, жажда; - слабый учащенный пульс;
- учащенное
дыхание; - спутанность сознания; бессознательное состояние.
Первая
помощь. Помните, что для оказания первой помощи не
обязательно знать причину, вызвавшую шок, или видеть кровотечение. При любой
ситуации придерживайтесь основных принципов:
-
поддерживайте нормальную температуру тела пострадавшего, накройте его одеялом
или пальто;
- попросите
его занять положение лежа (голова должна находится на одном уровне с телом);
- поднимите
ноги на 30 см выше уровня тела, чтобы улучшить приток крови к жизненно важным
органам (если возможна травма головы, шеи, позвоночника, бедра или голени, есть
подозрение на сердечный приступ, инсульт или нет уверенности в состоянии
пострадавшего, то ноги поднимать не следует);
-
попытайтесь устранить причину, вызвавшую шок, например, наружное кровотечение;
- успокойте
пострадавшего;
- не
давайте пострадавшему питье (можно смачивать губы пострадавшего водой, если он
испытывает жажду);
- отправить
пострадавшего в лечебное учреждение.
6.
Проверить
состояние коллектора, щеток, щеткодержателей автомобильного генератора. Как
проверить нормативное давление щетки.
|