1.
HV КШМ. Взаимодействия его деталей,
неисправности КШМ и их признаки.
Неисправности кривошипно-шатунного механизма
Неисправность
|
Причина
|
Способ устранения
|
Стук коленчатого вала
|
Чрезмерно ранее зажигание
|
Отрегулировать установку момента
зажигания
|
Работа на масле несоответствующего
сорта и качества
|
Заменить масло в соответствии с
рекомендациями инструкции по эксплуатации
|
Чрезмерный зазор между шейками и
вкладышами коренных подшипников
|
Снять коленчатый вал, осмотреть и
при необходимости прошлифовать шейки и заменить вкладыши
|
Недостаточное давление и подача
масла
|
Произвести ремонт масляного
насоса, при необходимости - двигателя
|
Эксцентричность и овальность
коренных шеек
|
Прошлифовать коренные шейки,
заменить вкладыши
|
Чрезмерный зазор между упорными кольцами
и упорными поверхностями коленчатого вала
|
Проверить зазор и заменить упорные
полукольца новыми с увеличенной толщиной
|
Ослабление затягивания болтов
крепления маховика к коленчатому валу
|
Затянуть болты
|
Стук шатунных подшипников
|
Работа на масле несоответствующих
сорта и качества
|
Заменить масло другим в
соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации
|
Чрезмерный зазор между шатунными
шейками коленчатого вала и вкладышами
|
Разобрать двигатель, прошлифовать
шейки, заменить вкладыши
|
Недостаточное давление масла
|
Произвести контроль и ремонт
масляного насоса при необходимости - двигателя
|
Овальность или конусность шатунных
шеек коленчатого вала
|
Разобрать двигатель, прошлифовать
шейки, заменить вкладыши
|
Непараллельность осей верхней и
нижней головок шатуна
|
Разобрать группу шатун - поршень,
восстановить параллельность
|
Стук поршней
|
Чрезмерный зазор между поршнями и
цилиндрами
|
Заменить поршни, при необходимости
расточить и отхонинговать цилиндры
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами
и соответствующими канавками на поршне
|
Разобрать, проверить и при
необходимости произвести замену колец
|
Стук поршневых пальцев
|
Чрезмерный зазор между пальцем и
отверстиями в бобышках поршня
|
Поставить поршневые пальцы с
увеличенным диаметром, при необходимости заменить поршни и пальцы
|
Зазор между пальцем и шатуном
|
Произвести разборку, заменить
шатун с пальцем
|
2.
Каковы
признаки и причины позднего зажигания. Как проверить исправность конденсатора. Самому ответить
3.
Нормы
давления в шинах. Меры водителя по увеличению пробега шин.
Легковые
1.7- 2.0 грузовые 2.0 и более
4.
Какое
влияние оказывает размещение груза в кузове на расположение центра тяжести
авто.
5.
Переноска
пострадавшего при ДТП на руках и с использованием подручных средств.
Ответить
самому
6.
Покажите
какие жиклеры карбюратора можно продуть без его разборки
каналы и жиклеры.
Бывает,
что уровень топлива в поплавковой камере на соответствующем уровне, но
двигатель не запускается. возможная причина: засорение каналов и жиклеров
карбюратора. Обычно достаточно снять крышку поплавковой камеры. Прочищают
каналы и жиклеры сжатым воздухом, а также промывают ацетоном или бензином.
Если
после отпускании педали газа двигатель сразу глохнет - засорен эмульсионный
жиклер системы холостого хода. Вывертываем корпус жиклера (сняв корпус
воздушного фильтра). В некоторых карбюраторах жиклер вывертывают,
предварительно отсоединив идущий к нему провод, вместе с электромагнитным
клапаном, в который он вставлен.
Иногда
жиклеры сильно засоряются и на них образуется смолянистое вещество. В этом
случае жиклеры можно прочистить заостренной деревянной палочкой, обильно
смоченной ацетоном. При ремонте карбюратора нельзя прочищать металлическими
инструментами или проволокой - вы можете их сильно повредить, что сразу же
скажется на работе карбюратора. Также не протирайте любые детали карбюратора
ворсистой тканью - это приведет к засорению.
Бывает,
что двигатель после длительной стоянки плохо запускается. причина этого - износ
диафрагмы пускового устройства карбюратора. Диафрагму нужно заменить. А пока
можно обеспечить нормальный пуск холодного двигателя следующим образом. Берем
кусок проволоки диаметром 3 мм. один конец загибаем петелькой и закрепляем под
гайкой на шпильке. в месте, где корпус воздухоочистителя крепится к карбюратора.
Второй конец загибаем и опускаем в первую камеру вдоль стенки, к которой
прижимается верхняя часть воздушной заслонки. При полностью вытянутой манжетке
воздушной заслонки между ней и стенкой первой камеры образуется щель 3-3,5 мм,
которая и обеспечивает пуск мотора.
|