Главная
17:50
Билет №10

1.       Какие работы выполняются при ТО системы смазки двигателя.

Ответить  самостоятельно

2.     Устройство и работа приборов батарейного зажигания. Цепи низкого и высокого напряжения.

Сжатая рабочая смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя воспламеняется искрой, образующейся в свече зажигания. Ток высокого напряжения необходимый для создания искрового разряда, получают от приборов батарейного зажигания или магнето.

Система батарейного зажигания, применяемая на автомобильных карбюраторных двигателях, служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и распределения его по цилиндрам двигателя Приборы батарейного зажигания схематически изображены на рис. 1.

В системе батарейного зажигания имеются две цепи - низкого и высокого напряжений Цепь тока низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или от генератора. В эту цепь последовательно включены включатель 3 зажигания, первичная обмотка 4 катушки зажигания с добавочным резистором, прерыватель 8 и «масса».

Цепь тока высокого напряжения состоит из вторичной обмотки 5 катушки зажигания, распределителя 7, проводов высокого напряжения, свечей 10 зажигания и «массы». Образование тока высокого напряжения основано на принципе взаимоиндукции. При включенном замке зажигания и замкнутых контактах прерывателя электрический ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает в первичную обмотку катушки зажигания, образуя вокруг нее магнитное поле.

При размыкании контактами прерывателя цепи низкого напряжения исчезает ток в первичной обмотке катушки зажигания и вместе с ним магнитное поле, окружающее его. Исчезающее магнитное поле пересекает витки вторичной обмотки катушки зажигания и наводит в ней ЭДС. Благодаря большому числу витков во вторичной обмотке напряжение на ее концах достигает 20-24 кВ.


Рис 1. Схема батарейного зажигания:
1 - аккумуляторная батарея, 2 - включатель стартера, 3 - включатель зажигания, 4 -первичная обмотка,
5 - вторичная обмотка, 6 - катушка зажигания, 7 - распределитель, 8 - прерыватель,
9 - конденсатор, 10 - свеча зажигания

 

От вторичной обмотки катушки зажигания через провод высокого напряжения, распределитель и провода ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания, где между электродами происходит искровой разряд, который зажигает рабочую смесь.

Катушка зажигания (рис. 2) состоит из стального корпуса 8, сердечника 4, первичной и вторичной обмоток, карболитовой крышки 2 и добавочного резистора.

Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на стальном сердечнике которого намотана вторичная обмотка 5, а поверх нее первичная обмотка 6. Между сердечником и вторичной обмоткой находится изоляционная трубка 7, а между слоями обмоток - изоляционная бумага. Первичная обмотка выполнена из толстого изолированного медного провода диаметром 0,8 мм. Вторичная обмотка состоит из 18-20 тыс. витков тонкого провода диаметром 0,1 мм. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а второй конец выведен на центральный зажим карболитовой крышки. Концы первичной обмотки выведены на зажимы 1 карболитовой крышки.


Рис 2. Катушка зажигания:
1 - выводные зажимы, 2 - крышка, 3 - добавочный резистор, 4 - сердечник, 5 - вторичная обмотка,
6 - первичная обмотка, 7 - изоляционная трубка, 8 - корпус, 9 - фарфоровый изолятор.

 

К зажимам ВК и ВК-Б подсоединен добавочный резистор 3 из спирали в керамическом изоляторе. Добавочный резистор предохраняет катушку зажигания от перегрева при малой частоте вращения коленчатого вала. В этом случае контакты прерывателя находятся более продолжительное время в замкнутом состоянии и сила тока в первичной цепи возрастает, что приводит к нагреву резистора. В результате сопротивление в первичной цепи увеличивается и в катушку зажигания поступает ток небольшой силы, предохраняя ее от перегрева. При включении стартера резистор закорачивается и пуск двигателя облегчается.

Внутри корпуса катушки установлен магнитопровод из трансформаторной стали. Сердечник также выполнен из полосок трансформаторной стали, а его нижний конец установлен в фарфоровый изолятор 9. Пространство между обмотками и корпусом катушки заполнено трансформаторным маслом.

Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя Он состоит из двух составных частей: распределителя и прерывателя.


Рис 3. Прерыватель-распределитель:
а - распределитель, б - прерыватель, в - центробежный регулятор;
1 - крышка, 2 - зажим, 3 - центробежный контакт, 4 - ротор, 5 - рычажок, 6 - кулачок,
7 - подвижный контакт прерывателя, 8 - неподвижный контакт, 9 - пластина кулачка, 10 - корпус,
11 - валик, 12 - регулировочные гайки, 13 - пластины октан-корректора, 14 - масленка, 15 - пружина,
16 - подвижный диск, 17 - вакуумный регулятор опережения зажигания, 18 - диафрагма, 19 - грузик.

 

Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания вручную в зависимости от октанового числа топлива. Им изменяют угол опережения зажигания в пределах +12° по углу поворота коленчатого вала. Чтобы изменить угол опережения зажигания, отпускают болт, крепящий пластины 13, и вращением регулировочных гаек 12 поворачивают корпус прерывателя-распределителя в необходимую сторону, после чего закрепляют крепящий болт. Одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания на 2°.

Таким образом, в прерывателе-распределителе действуют независимо три устройства по изменению угла опережения зажигания: центробежный регулятор поворачивает кулачок, вакуумный регулятор - подвижный диск прерывателя, октан-корректор - корпус.

Ротор распределителя, вращаясь вместе с кулачком, соединяет центральный контакт поочередно с боковыми, подавая ток высокого напряжения в свечи зажигания.

Конденсатор представляет собой цилиндрический металлический корпус, внутри которого размещены свернутые рулоном две алюминиевые ленты, изолированные друг от друга парафинированной конденсатной бумагой. Одна из лент присоединена проводом к изолированному контакту прерывателя, а другая - к «массе».


Рис 4. Свеча зажигания:
1 - наконечник, 2 - изолятор, 3 - завальцованная кромка, 4 - уплотняющие прокладки, 5 - корпус,
6 - прокладка корпуса, 7 - резьбовая часть корпуса, 8 - центральный электрод, 9 - боковой электрод.

 

Свеча зажигания (рис. 4) служит для образования искрового зазора в котором образуется электрическая искра Свеча состоит из корпуса 5, центрального электрода с изолятором 2 и бокового электрода приваренного к корпусу свечи. В свечи расположена нарезная часть, которой она ввертывается в отверстие головки цилиндров. В верхней части корпус свечи имеет грани под ключ.

Большое значение для работы свечи зажигания имеет зазор между центральным и боковым электродами. Нормальный зазор между электродами свечи 0,7-0,9 мм. Его регулируют, осторожно подгибая боковой электрод Ежедневно свечу необходимо очищать снаружи. В случае загрязнения изнутри ее следует промыть в бензине.

Включатель зажигания предназначен для включения и выключения потребителей электрического тока. Он состоит из двух частей: замка с ключом и электрического включателя. Ключ замка имеет три положения: зажигание выключено (ключ расположен вертикально), зажигание включено (поворот ключа по часовой стрелке), включено зажигание и стартер (поворот ключа по часовой стрелке до отказа). Вместе с зажиганием включаются контрольные приборы.

3.    Причины и опасные последствия повышенного износа шин. Меры водителя по увеличению пробега шин и предупреждении их повышению износа.

 

*         Слишком низкое давление в шине.

*         Слишком высокое давление в шине.

*         Неправильная регулировка углов развал-схождения.

*         Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

*         Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

*         Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

*         Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин

*         Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

*         Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоро

 

4.    Какие меры осуществляются на авто для сокращения порожних пробегов.

Заказывать груз в точке назначения, для перевозки в обратном, попутном направлении.

5.    Приемы искусственного дыхания, наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание можно делать разными способами. Первый способ. Положить пострадавшего спиной вверх, одну его руку подложить под голову, лицо повернуть в сторону, подстелив что-либо под него, другую руку вытянуть вдоль головы. Встать на колени над пострадавшим лицом к его голове так, чтобы бедра пострадавшего были между коленями. Положить ладони на спину (на нижние ребра) пострадавшего, обхватив его с боков сложенными пальцами и наклоняясь вперед, наваливаться на свои вытянутые руки (выдох), а затем откидываться назад (вдох).

Второй способ. Положить пострадавшего на спину, подложив под лопатки сверток одежды с тем, чтобы голова запрокинулась назад. Очистить полость рта от слизи, вытянуть язык и удерживать его, слегка оттягивая вниз, к подбородку. Встав на колени над головой пострадавшего, следует захватить его руки у локтя и прижать их без особого усилия к боковым сторонам его груди (выдох). Затем поднять руки пострадавшего кверху и закинуть их за его голову (вдох). Так повторять в определенном ритме.

 

6.    Проверить уровень электролита в АКБ. К каким последствиям приводит понижение его уровня.

 

Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3-5 мм. Опустите трубку в аккумулятор до упора вперед охранительный щиток, затем плотно закройте пальцем ее наружное отверстие и выньте ее. Столбик электролита в трубке укажет его уровень в батарее.

 В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм. В батареях без тубуса или индикатора уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или верхнего края сепараторов.

 Если уровень электролита понизился в результате испарения воды (нормальный процесс), следует добавить в батарею дистиллированную воду (ни в коем случае не водопроводную или из придорожного ручья — аккумулятор сядет) Температурой 1 5-25 °С.

 Если уровень электролита выше нормального, следует отсосать его резиновой грушей с эбонитовым наконечником, иначе он будет выплескиваться из батареи. После продолжительной поездки осмотрите батарею. Если на ее поверхности остается электролит, значит, происходит выплескивание.

 Причиной этого может являться повышенный уровень электролита в батарее (проверьте и установите нормальный) или появление трещин в корпусе и заливочной мастике аккумулятора (следует отремонтировать батарею). Если же ни первое и ни второе, то следует проверить и отрегулировать напряжение генератора и проверить, не сульфатирована ли батарея.

 Если при внешнем осмотре обнаруживается, что электролит подтекает, а сразу сдать в ремонт батарею нет возможности, периодически добавляйте электролит в неисправное отделение.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz