Главная
16:33
Билет №41

1.       Устройство, работа независимой подвески передних колес.

Независимая подвеска (рис. 45), это когда колеса одной оси автомобиля жестко друг с другом не связаны (передние колеса). При наезде на неровность дороги одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

Рис. 45. Схема работы независимой подвески колес автомобиля

Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.

Гасящий элемент подвески – амортизатор (рис. 46) необходим для гашения колебаний кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из полости Ав полость Б и обратно.

Рис. 46. Схема амортизатора: 1  верхняя проушина; 2 – защитный кожух; 3 – шток; 4 – цилиндр; 5 – поршень с клапанами сжатия и "отбоя"; 6 – нижняя проушина; 7 – рычаг подвески; 8 – кузов автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля (рис. 47) предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах.

Рис. 47. Детали передней подвески: 1  подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного пальца; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – поворотный кулак; 10 – верхний рычаг подвески; 11 – корпус подшипника верхней опоры; 12 – буфер хода сжатия; 13 – ось верхнего рычага подвески; 14 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 15 – подушка штанги стабилизатора; 16 – штанга стабилизатора; 17 – ось нижнего рычага; 18 – подушка штанги стабилизатора; 19 – пружина подвески; 20 – обойма крепления штанги амортизатора; 21 – амортизатор; 22 – корпус подшипника нижней опоры; 23 – нижний рычаг подвески

На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти в отрыв от земли. В отрыв ему не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля.

При наезде какого-либо колеса на препятствие стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

2.     Основные неисправности контрольно-измерительных приборов автомобиля. Их определение и устранение.           

В контрольно-измерительных приборах могут быть следующие неисправности: плохой контакт в местах соединения проводов, нарушение изоляции и обрыв проводов. Для восстановления контакта необходимо зачистить места соединения и плотно их затянуть. Поврежденные участки изоляции восстанавливают при помощи изоляционной ленты, а оборванные провода соединяют. Неисправные приборы нужно сдать в мастерскую для ремонта.

Чтобы предохранить провода от порчи, а аккумуляторную батарею от бесполезной разрядки, применяют плавкие и термобиметаллические предохранители. Плавкие предохранители изготовлены из тонкой проволоки, рассчитанной на силу тока небольшой величины, они включены в цепь потребителей последовательно. При коротком замыкании ток большой силы расплавит плавкий предохранитель, и цепь разомкнётся. Плавкие предохранители смонтированы на панели с пружинными контактами. В пружинные контакты установлены колодки из изоляционного материала с тонкой проволокой. На колодки намотана запасная проволока. Сверху предохранители закрыты защитной крышкой.

Термобиметаллические предохранители размыкают цепь в случае короткого замыкания. Они состоят из корпуса с неподвижным контактом и биметаллической пластины с контактом. При прохождении тока силой больше расчетной, биметаллическая пластина, нагреваясь, выгибается и размыкает контакты. При охлаждении пластины контакты вновь замкнутся, при этом слышится характерное пощелкивание. Так будет продолжаться до тех пор, пока цепь не выключится или не будет устранена неисправность (короткое замыкание).

Для удобства монтажа оплетка проводов имеет различную окраску. Пучки проводов, идущих в одном направлении, заключены в общую оболочку. Присоединены провода к зажимам при помощи клемм или разъемов. От провисания провода удерживаются пластинчатыми скобами.

3.    Назначение, устройство и соединение полуосей с дифференциалом и ступицами колес.

Её основным назначением является функция передачи преобразованного редуктором крутящего момента непосредственно на колесо автомобиля.

Соединения полуосей идут через шлицевые соединения: внешних концов полуосей с шестернями дифференциала и внешних со ступицами колес..

Осевой люфт ступицы, превышающий нормальный и наблюдающияся при этом стук при движении

1). Недостаточная затяжка подшипников при регулировке или большой износ — Отрегулируйте затяжку, при необходимости замените.

2). Разрушение подшипников — Замените подшипники.

Радиальный люфт ступицы

1). Износ посадочных поверхностей подшипников на цапфе — Замените стойку.

Перегрев ступицы и выброс смазки

1). Перетяжка подшипников — Отрегулировать нормально затяжку подшипников.

4.    Какие соблюдаются меры предосторожности при перевозке огнеопасных и взрывоопасных жидкостей.

Ответить самому

5.    Структура и задачи авто предприятия

6.    Последовательность работы по зачистке контактных колец и притирке щеток генератора.

Для удобства осмотра и зачистки коллектора генератора следует снять ремень и повернуть генератор на болтах в сторону крыла.

  Если при осмотре коллектора обнаружено, что он загрязнен и имеет следы подгорания и неравномерного износа по длине, его нужно зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100.

 При небольшом подгорании зачистку коллектора можно сделать, не снимая генератор с двигателя и не разбирая его, через окна в крышке со стороны коллектора, вращая от руки шкив генератора. После зачистки генератор надо продуть воздухом или протереть тряпочкой, смоченной в бензине.

   При небольшом подгорании зачистку коллектора можно сделать, не снимая генератор с двигателя и не разбирая его, через окна в крышке со стороны коллектора, вращая от руки шкив генератора. После зачистки генератор надо продуть воздухом или протереть тряпочкой, смоченной в бензине.

Сделать бесплатный сайт с uCoz