Главная
15:41
Билет №38

      1.       НУР разделителя привода тормозов легкового авто.

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки

автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных

тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно,

эффективность при эксплуатации автомобиля.

Гидравлический тормозной привод применяют на всех легковых и некоторых грузовых автомобилях. Основными узлами и деталями его являются главный тормозной цилиндр и колесные тормозные цилиндры. Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем. Для повышения надежности на легковых автомобилях ВАЗ и АЗЛК применяют двухконтурный гидравлический привод, состоящий из двух независимых приводов, действующих от одного главного тормозного цилиндра на тормозные механизмы отдельно передних и задних колес.

На легковых автомобилях ГАЗ с той же целью предусмотрен в приводе тормозов разделитель, который позволяет использовать исправный контур тормозной системы в качестве запасной, если в аварийной ситуации откажет другой контур. Иногда в тормозных системах с гидроприводом применяют дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные — на задних; в приводе к дисковым тормозным механизмам устанавливают клапан задержки, который вызывает одновременное начало торможения всех колес автомобиля. Клапан задержки необходим потому, что для прижатия колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо вначале создать некоторое давление для преодоления усилия стяжных пружин. В дисковых тормозных механизмах таких растормаживающих пружин нет.

2.     Основные неисправности приборов батарейного зажигания, их признаки и способы устранения.

Грубо все неисправности систем зажигания можно разделить на три категории:

1.     Неправильная регулировка и/или неисправность центробежного и/или вакуумного регулятора опережения зажигания (при их наличии), в современных системах - не оптимальная программа электронного блока управления. (На практике употребляются термины "раннее зажигание" и "позднее зажигание".)

2.     Периодический пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах (в просторечии - перебои). Может быть следствием слабой мощности импульса или повреждением изоляции высоковольтных частей системы (искра сбегает).

3.     Полное отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (соответственно двигатель троит или не заводится).

4.     Большинство узлов системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы:

5.     (Контакты механического прерывателя, если он есть - срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора).

6.     Свечи зажигания. На практике, их меняют превентивно, с некоторой периодичностью, заведомо меньшей, чем средний срок службы свечи до отказа.

7.     Высоковольтные провода - по причине старения изоляции, высокого передаваемого напряжения и постоянного механического воздействия (соединение неподвижной катушки зажигания и вибрирущего двигателя).

8.     Катушка (или модуль) зажигания - старение изоляции в обмотках. Замечен больший ресурс маслонаполненных катушек.

9.     Электронный коммутатор - по причине старения электронных компонентов.

10.  Прочие компоненты - как правило, рассчитаны на полный срок службы автомобиля и отказывают или в результате нарушения условий эксплуатации (температура, напряжение, загрязнение и т.п.), или по причине низкого качества изготовления. Сюда же относятся и проводка.

3.     Основные неисправности сцепления. Признаки и способы устранения.

Причина поломки

Устранение или предотвращение

Неполное выключение сцепления

Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Коробление ведомого диска

Отрихтовать диск или заменить новым

Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика

Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной

Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач

Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята

Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления

Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Недостаточый свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Деформированные детали заменить

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления

Заменить подшипник

Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач

Заменить изношенные детали

Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач

Заменить подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска

Заменть ведомый диск в сборе

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход

Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе

Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми

Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления

Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода

Устранить заедание или заменить изношенные детали

Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления

Повышенное биение пяты отжимных рычагов

Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

4.       Основные технико-экономические показатели работы авто.

Показатели оценки работы автотранспортных предприятий харак­теризуют рациональность использования подвижного состава и чет­кость организации транспортного процесса.

Коэффициент выпуска на линию (КВЛ) показывает степень ис­пользования подвижного состава. Он определяется отношением ко­личества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

Например, в течение календарного года автотранспортное пред­приятие работало 302 дня, из которых автомобиль находился в эксп­луатации 220 дней.

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности автомобиль­ного парка или ниже его, когда часть исправных автомобилей по ка­кой-либо причине не выпускалась на линию.

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию зависит от режима работы предприятия, технического состояния автомобилей, состояния дорог на маршрутах грузоперевозок и от четкости органи­зации транспортной работы.

Наряду с коэффициентом выпуска на линию важным показате­лем работы автотранспортного предприятия является продолжитель­ность работы автомобиля на линиикоторая определяется факти­ческим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхо­да из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от ха­рактера транспортной работы, от режима работы пунктов загрузки и разгрузки и от расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя возможно при организации сменной работы води­телей на линии, заменой основного водителя подменным.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии раз­личают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахожде­ния автомобиля в движении.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорос­ти в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

— на оформление документов при получении и сдаче грузов;

— простои под погрузкой и разгрузкой;

— устранение технических неисправностей автомобиля и перево­зимого груза во время наряда.

Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным ав­томобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:

— общий пробег —- расстояние, пройденное автомобилем в тече­ние рабочей смены;

— пробег с грузом (пассажирами), который является единствен­ным производительным пробегом автомобиля за время нахож­дения его в наряде;

— порожний пробег — расстояние, пройденное автомобилем без груза (пассажиров) между перевалочными пунктами (посадки и высадки пассажиров);

— нулевой пробег — расстояние, пройденное автомобилем от га­ража до первого пункта нагрузки (посадки) и с последнего пун­кта разгрузки (высадки) до парка, а также расстояние, прой­денное в поездке на заправку топливом.

Большое значение в повышении эффективности работы автомо­биля имеет коэффициент использования пробега, который определя­ется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег и рассчитывается по формуле

На повышение производительности автомобилей большое влияние оказывает статический коэффициент использования грузоподъемности (КИГ), определяемый для каждой отдельной поездки делением массы фактически перевезенного груза на номинальную грузоподъемность ав­томобиля.

Повышение коэффициента использования грузоподъемности дос­тигается полной загрузкой автомобиля. При перевозке грузов неболь­шой объемной массы необходимо наращивать борта грузовой платфор­мы, что позволяет полнее использовать грузоподъемность автомобиля. При перевозке тарных грузов используется многоярусная укладка. В этом случае необходимо соблюдать установленные габаритные размеры и обес­печивать надежное крепление укладываемых рядов груза.

Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах за каждую поездку отдельно и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег автомобиля, выраженный в ки­лометрах. Количество работы, произведенной автомобилем в течение смены, суммируется.

Например, автомобиль в течение рабочей смены за одну ездку пе­ревез 5 т груза на расстояние 100 км, а за вторую ездку 6 т на рассто­яние 75 км.

Тогда транспортная работа автомобиля составит:

— за первую ездку 5 т • 100 км = 500 т/км;

— за вторую ездку 6 т • 75 км = 450 т/км;

— за рабочую смену 500 т/км + 450 т/км = 950 т/км. Объем выполненных перевозок автомобилем составит

5 т + 6т = 11 т.


5.       Самому

6.       Самому

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz