Главная
15:01
Билет №36

1.     Работа карбюратора при пуске холодного двигателя.


Рис. 4. Работа карбюратора при пуске холодного двигателя.

Процесс смесеобразования при пуске холодного двигателя чрезвычайно затруднен, так как в холодном двигателе и карбюраторе топливо очень плохо испаряется, а его распыление не может быть обеспечено из-за малых скоростей движения воздуха в карбюраторе и незначительных разрежении. Кроме того, следует учесть, что лишь незначительная часть топлива, испаренного и распыленного в карбюраторе, попадает в цилиндры двигателя, а остальная часть конденсируется и оседает на стенках холодной впускной трубы. Поэтому для гарантии воспламенения рабочей смеси в цилиндре на этом режиме в карбюраторе должна приготовляться очень богатая смесь. Для получения богатой горючей смеси воздушная за-слонка 6 карбюратора закрывается полностью, а дроссельная заслонка 21 первичной камеры автоматической системой рычагов и тяг приоткрывается на угол 18-21 град., необходимый для поддержания минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя, устанавливающейся после пуска холодного двигателя. При этом вторичная заслонка 25 будет зафиксирована в закрытом положении.


Под действием создавшегося при прокручивании двигателя во впускной трубе разрежения происходит интенсивное истечение топлива из всех дозирующих систем карбюратора в первичной камере. Воздух в очень небольших количествах поступает в это время через зазоры между заслонкой и стенкой камеры.

После получения первых вспышек в цилиндрах двигателя возникает опасность "заливания" свечей зажигания топливом, так как разрежение под воздушной заслонкой 6 резко увеличивается. Однако увеличение разрежения приводит к автоматическому открытию заслонки 6, в результате чего смесь обедняется.

Дальнейшее обеднение горючей смеси, необходимое при увеличении прогрева двигателя, осуществляется водителем. Вдвигая ручку управления воздушной заслонкой 6 на панели приборов, водитель перемещает рычаг привода заслонки. Это позволяет заслонке приоткрыться на большой угол. В то же время при падении оборотов двигателя она может автоматически прикрыться, обогащая горючую смесь и восстанавливая обороты.

При частных открытиях воздушной заслонки 6 разрежения в малом диффузоре 11 достигают значительной величины, поэтому на режиме прогрева карбюратор готовит обогащенную смесь с участием главной дозирующей системы и системы холостого хода. При этом топливо поступает из поплавковой камеры через главный жиклер 18 в компенсационный колодец и к топливному жиклеру холостого хода 24. В каналах систем происходит эмульсирование топлива с помощью воздуха, поступающего через воздушные тормозные жиклеры 10 и 12, а полученная эмульсия через распылитель малого диффузора 11 и отверстие 22 холостого хода и отверстие, прикрытое винтом 23, смесительной камеры подается во впускную трубу двигателя. Прогретый до температуры охлаждающей жидкости (примерно 60 град.С) двигатель переводится на режим малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

2.     Устройство и работа транзисторного зажигания. Как проверить исправность системы транзисторного зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания явилась переходным этапом от контактной к бесконтактным электронным системам. В ней устраняется недостаток контактной системы - подгорание и износ контактов прерывателя, коммутирующих цепь с индуктивностью и значительной силой тока. В контактно-транзисторной системе первичную цепь обмотки возбуждения коммутирует транзистор, управляемый контактами прерывателя. С применением' контактно-транзисторной системы на автомобиле появился новый блок - электронный коммутатор, объединяющий в себе силовой коммутирующий транзистор и элементы схемы его управления и защиты.

На рис. 8.7 представлен а схема контактно-транзисторного зажигания с коммутатором ТК 102, которая более четверти века обеспечивает зажигание восьмицилиндровых двигателей автомобилей ЗИЛ и ГАЗ. При замыкании контактов прерывателя через них начинает протекать ток базы транзистора VT1, который открывается и включает первичную обмотку катушки зажигания к источнику питания. При размыкании контактов прерывателя транзистор VT1 закрывается, ток в первичной цепи резко прерывается и на свечах появляется всплеск высокого напряжения, как и в контактной системе. Характеристики контактно- транзисторной системы аналогичны контактной, за исключением того, что снижения вторичного напряжения на низких частотах, вращения кулачка не происходит. Импульсный трансформатор Т в схеме ускоряет запирание транзистора, цепь VD1, VQ2 защищает транзистор от перенапряжений, а конденсатор С2 - от случайных импульсов напряжения по цепи питания. Конденсатор С1 способствует уменьшению коммутационных потерь, в транзисторе. Добавочный резистор 4 закорачивается при пуске двигателя.

Срок службы контактов прерывателя, в контактно-транзисторной системе больше, чем в контактной, так как базовый ток, коммутируемый ими, невелик. Однако механический износ прерывательного механизма, влияние вибраций на работу контактов в системе не устранены. В настоящее время выпускаются различные электронные блоки, аналоги зарубежных, улучшающие работу контактной системы зажигания и фактически превращающие ее в контактно-транзисторную (ТАНДЕМ-2, БУЗ-06, ОКТАН-1, ЭРУОЗ и др.)

3.     Назначение, устройство главной передачи.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. 

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля.

На преднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач. В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. Положение главной передачи в автомобилях с полным приводом зависит от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем мосту.

В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены: одна располагается в едущем мосту, другая – в ступице ведущих колес.

Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.

Коническая главная передача применяется там, где не важны габаритные размеры и не ограничен уровень шума. Червячная главная передача ввиду трудоемкости изготовления и дороговизне материалов в конструкции трансмиссии автомобиля практически не применяется.

Из всех типов главной передачи заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей 5-7.

4.     Самому

5.     Самому

6.     Как определить и устранить неисправность в электрической цепи звукового сигнала.

Проверьте целость предохранителей в электрической цепи звукового сигнала.

Отсоедините контактный разъем от звукового сигнала.

Проверьте звуковой сигнал, подав напряжение от аккумуляторной батареи к контакту «1» и соединив с «массой» контакт «2».

Если звуковой сигнал не работает, замените его.

Если звуковой сигнал работает, проверьте напряжение в контактном разъеме при нажатии кнопки включения звукового сигнала. Если напряжение на разъеме есть, проверьте соединение звукового сигнала с «массой».

При отсутствии напряжения на контактном разъеме проверьте реле звукового сигнала.

Если реле исправно, проверьте цепь подачи напряжения к контактам реле и цепь управления реле. При отсутствии напряжения на реле проверьте электрическую цепь между реле и блоком предохранителей.

Если напряжение подается к реле, нажмите кнопку звукового сигнала и проверьте электрическую цепь между реле и кнопкой. Если электрическая цепь исправна, замените кнопку включения звукового сигнала.

 

Снятие и установка

 

 

Рис. 10.19. Расположение звуковых сигналов

 

Выверните болты крепления звуковых сигналов (высокого и низкого тона) ( рис. 10.19 ) и снимите сигналы.

Установка звукового сигнала проводится в последовательности, обратной снятию.

 

Регулировка

Включите звуковой сигнал и, вращая регулировочный винт, расположенный с задней стороны звукового сигнала, отрегулируйте звук до требуемого уровня.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После регулировки нанесите немного краски на головку винта, которая исключит его выворачивание

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz