1. Работа
карбюратора при пуске холодного двигателя.
Рис. 4. Работа
карбюратора при пуске холодного двигателя.
Процесс смесеобразования при пуске холодного
двигателя чрезвычайно затруднен, так как в холодном двигателе и карбюраторе
топливо очень плохо испаряется, а его распыление не может быть обеспечено из-за
малых скоростей движения воздуха в карбюраторе и незначительных разрежении.
Кроме того, следует учесть, что лишь незначительная часть топлива, испаренного
и распыленного в карбюраторе, попадает в цилиндры двигателя, а остальная часть
конденсируется и оседает на стенках холодной впускной трубы. Поэтому для
гарантии воспламенения рабочей смеси в цилиндре на этом режиме в карбюраторе
должна приготовляться очень богатая смесь. Для получения богатой горючей смеси
воздушная за-слонка 6 карбюратора закрывается полностью, а дроссельная заслонка
21 первичной камеры автоматической системой рычагов и тяг приоткрывается на
угол 18-21 град., необходимый для поддержания минимально устойчивой частоты
вращения коленчатого вала двигателя, устанавливающейся после пуска холодного
двигателя. При этом вторичная заслонка 25 будет зафиксирована в закрытом положении.
Под действием
создавшегося при прокручивании двигателя во впускной трубе разрежения
происходит интенсивное истечение топлива из всех дозирующих систем карбюратора
в первичной камере. Воздух в очень небольших количествах поступает в это время
через зазоры между заслонкой и стенкой камеры.
После получения первых вспышек в цилиндрах
двигателя возникает опасность "заливания" свечей зажигания топливом,
так как разрежение под воздушной заслонкой 6 резко увеличивается. Однако
увеличение разрежения приводит к автоматическому открытию заслонки 6, в
результате чего смесь обедняется.
Дальнейшее обеднение горючей смеси, необходимое
при увеличении прогрева двигателя, осуществляется водителем. Вдвигая ручку
управления воздушной заслонкой 6 на панели приборов, водитель перемещает рычаг
привода заслонки. Это позволяет заслонке приоткрыться на большой угол. В то же
время при падении оборотов двигателя она может автоматически прикрыться, обогащая
горючую смесь и восстанавливая обороты.
При частных открытиях воздушной заслонки 6
разрежения в малом диффузоре 11 достигают значительной величины, поэтому на
режиме прогрева карбюратор готовит обогащенную смесь с участием главной
дозирующей системы и системы холостого хода. При этом топливо поступает из
поплавковой камеры через главный жиклер 18 в компенсационный колодец и к
топливному жиклеру холостого хода 24. В каналах систем происходит
эмульсирование топлива с помощью воздуха, поступающего через воздушные
тормозные жиклеры 10 и 12, а полученная эмульсия через распылитель малого
диффузора 11 и отверстие 22 холостого хода и отверстие, прикрытое винтом 23,
смесительной камеры подается во впускную трубу двигателя. Прогретый до
температуры охлаждающей жидкости (примерно 60 град.С) двигатель переводится на
режим малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
2. Устройство
и работа транзисторного зажигания. Как проверить исправность системы транзисторного
зажигания.
Контактно-транзисторная
система зажигания явилась переходным этапом от контактной к бесконтактным
электронным системам. В ней устраняется недостаток контактной системы -
подгорание и износ контактов прерывателя, коммутирующих цепь с индуктивностью и
значительной силой тока. В контактно-транзисторной системе первичную цепь
обмотки возбуждения коммутирует транзистор, управляемый контактами прерывателя.
С применением' контактно-транзисторной системы на автомобиле появился новый
блок - электронный коммутатор, объединяющий в себе силовой коммутирующий
транзистор и элементы схемы его управления и защиты.
На
рис. 8.7 представлен а схема
контактно-транзисторного зажигания с коммутатором ТК 102, которая более
четверти века обеспечивает зажигание восьмицилиндровых двигателей автомобилей
ЗИЛ и ГАЗ. При замыкании контактов прерывателя через них начинает протекать ток
базы транзистора VT1, который открывается и включает первичную обмотку катушки
зажигания к источнику питания. При размыкании контактов прерывателя транзистор
VT1 закрывается, ток в первичной цепи резко прерывается и на свечах появляется
всплеск высокого напряжения, как и в контактной системе. Характеристики
контактно- транзисторной системы
аналогичны контактной, за исключением того, что снижения вторичного напряжения
на низких частотах, вращения кулачка не происходит. Импульсный трансформатор Т
в схеме ускоряет запирание транзистора, цепь VD1, VQ2 защищает транзистор от
перенапряжений, а конденсатор С2 - от случайных импульсов напряжения по цепи
питания. Конденсатор С1 способствует уменьшению коммутационных потерь, в
транзисторе. Добавочный резистор 4 закорачивается при пуске двигателя.
Срок
службы контактов прерывателя, в контактно-транзисторной системе больше, чем в
контактной, так как базовый ток, коммутируемый ими, невелик. Однако
механический износ прерывательного механизма, влияние вибраций на работу
контактов в системе не устранены. В настоящее время выпускаются различные электронные
блоки, аналоги зарубежных, улучшающие работу контактной системы зажигания и
фактически превращающие ее в контактно-транзисторную (ТАНДЕМ-2, БУЗ-06,
ОКТАН-1, ЭРУОЗ и др.)
3.
Назначение, устройство главной передачи.
Главная
передача служит для увеличения
крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси
автомобиля.
Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый
редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента
двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля.
На преднеприводных автомобиля главная передача расположена
вместе с дифференциалом в коробке передач. В
автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в
картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал.
Положение главной передачи в автомобилях
с полным приводом зависит
от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем
мосту.
В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может
быть одинарной или двойной. Одинарная главная передача состоит
из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и
применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение
передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться
центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем
картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены:
одна располагается в едущем мосту, другая – в ступице ведущих колес.
Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных
автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче
используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число
цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее
увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.
Коническая главная передача применяется
там, где не важны габаритные размеры и не ограничен уровень шума. Червячная главная передача ввиду
трудоемкости изготовления и дороговизне материалов в конструкции трансмиссии
автомобиля практически не применяется.
Из всех типов главной передачи
заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень
шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к
повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число
гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для
грузовых автомобилей 5-7.
4. Самому
5. Самому
6. Как определить и устранить неисправность в электрической цепи
звукового сигнала.
Проверьте целость предохранителей в электрической цепи звукового
сигнала.
Отсоедините контактный
разъем от звукового сигнала.
Проверьте звуковой
сигнал, подав напряжение от аккумуляторной батареи к контакту «1» и соединив с
«массой» контакт «2».
Если звуковой сигнал не
работает, замените его.
Если звуковой сигнал
работает, проверьте напряжение в контактном разъеме при нажатии кнопки
включения звукового сигнала. Если напряжение на разъеме есть, проверьте
соединение звукового сигнала с «массой».
При отсутствии
напряжения на контактном разъеме проверьте реле звукового сигнала.
Если реле исправно,
проверьте цепь подачи напряжения к контактам реле и цепь управления реле. При
отсутствии напряжения на реле проверьте электрическую цепь между реле и блоком
предохранителей.
Если напряжение подается
к реле, нажмите кнопку звукового сигнала и проверьте электрическую цепь между
реле и кнопкой. Если электрическая цепь исправна, замените кнопку включения
звукового сигнала.
Снятие и установка
|
Рис. 10.19. Расположение звуковых сигналов
|
Выверните болты
крепления звуковых сигналов (высокого и низкого тона) ( рис. 10.19 ) и снимите сигналы.
Установка звукового
сигнала проводится в последовательности, обратной снятию.
Регулировка
Включите звуковой сигнал
и, вращая регулировочный винт, расположенный с задней стороны звукового
сигнала, отрегулируйте звук до требуемого уровня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После регулировки
нанесите немного краски на головку винта, которая исключит его выворачивание
|
|