Главная
14:35
Билет №34

1. Устройство и работа тормозной системы авто с гидравлическим приводом.

Гидравлический тормозной привод используется в большинстве транспортных средств; его действие основано на передаче движения при помощи давления жидкости, циркулирующей в герметически замкнутой системе, которая соединяет педаль тормоза с тормозным механизмом колес. Преимущество такой системы состоит в том, что при ее использовании создается одинаковое давление в равные промежутки времени во всех частях тормозного механизма. Это послужило причиной ее использования и в габаритных транспортных средствах, оснащенных тормозным усилителем, увеличивающим давление.

Схема тормозной системы

Схема тормозной системы mazda 323 (Мазда 323)

1 — тормозной трубопровод

2 — педаль тормоза

3 — главный тормозной цилиндр

4 — тормозной усилитель

5 — распределитель тормозного давления

6 — передний дисковый тормоз

7 — суппорт тормоза

 

8 — задний дисковый тормоз

9 — суппорт тормоза

10 — задний барабанный тормоз

11 — колесный тормозной цилиндр

12 — ручной тормоз

13 — привод ручного тормоза

14 — рычаг ручного тормоза

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, действующих диагонально. Один тормозной контур воздействует на правое переднее/левое заднее колеса, другой контур воздействует на переднее левое/заднее правое колеса. За счет этого при выходе из строя одного из контуров, например, из-за негерметичности автомобиль может быть остановлен с помощью другого контура. При нажатии педали тормоза в сдвоенном главном тормозном цилиндре создается давление для обоих контуров. Включенный после главного цилиндра распределитель тормозного давления обеспечивает то, что при резком торможении задние колеса не блокируются. Компенсационный бачок с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю систему. Тормозной усилитель на бензиновом двигателе накапливает часть производимого двигателем низкого давления. При необходимости сила нажатия педали увеличивается за счет вакуума. Так как на дизельном двигателе вакуума всасывания не хватает, низкое давление для тормозного усилителя создает закрепленный сзади на генераторе вакуумный насос. Дисковые тормоза оснащены плавающими суппортами. В плавающем суппорте используется только один поршень, для прижатия обеих тормозных колодок к диску.

Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод. Колодки дисковых и барабанных тормозов регулируются автоматически; основная регулировка необходима только после ремонта, при котором тормозная система разбиралась. В зависимости от модели mazda 323 с 10/89г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (abs). Описанные здесь работы относятся ко всем вариантам mazda 323, вне зависимости от того, имеют ли они abs или нет.

При прочистке тормозной системы поднимается тормозная пыль. Эта пыль может нанести вред здоровью. Поэтому при прочистке тормозной системы следить, чтобы эта пыль не вдыхалась.

Тормозные колодки определены для каждой модели на заводе. Поэтому рекомендуется использовать только фирменные колодки, рекомендованные фирмой mazda.

После установки новых тормозных колодок, они должны приработаться. На первых 200 км не следует без необходимости совершать полные торможения.

Работы на тормозной системе требуют чистоты и точности выполнения. При отсутствии необходимого опыта работы, работы на тормозной системе должны производиться в специальной мастерской.

_________

В любом автомобиле есть рабочая и стояночная тормозные системы. В рабочую тормозную систему легкового автомобиля, как правило, входят четыре колесные тормозные механизмы (по одному на каждое колесо) и гидравлический привод, имеющий разделение контуров по диагонали. Один из контуров гидропривода отвечает за работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов, а другой - переднего левого и заднего правого. Благодаря этому значительно увеличивается безопасность управления автомобилем. В автомобилях старых моделей возможно и другое разделение контуров: например, один контур для передних колес, а другой - для задних. Также в гидравлический привод входит вакуумный усилитель с двухконтурным регулятором давления задних тормозов. Вакуумный усилитель снижает усилие, требуемое для воздействия на тормозную педаль для эффективного торможения, а двухконтурный регулятор повышает уровень безопасности автомобиля. Кроме гидравлического привода, в тормозные механизмы на задних колесах входит еще механический привод стояночного тормоза.

Тормозная система работает по такому принципу: когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на главный тормозной цилиндр, поршень которого выдавливает тормозную жидкость в трубопроводы. Силу воздействия тормозной жидкости на колесные тормозные цилиндры увеличивает вакуумный усилитель, который размещен в цепочке действия тормозной системы после главного тормозного цилиндра. Дальше приводятся в движение колесные тормозные механизмы.

Рассмотрим принципы работы узлов тормозной системы, их устройство, основные неисправности и их методы их устранения. В первую очередь, чтобы избежать отказа тормозной системы в самый неподходящий момент, специалисты автотехцентра Эвис-Моторс рекомендуют периодически проверять состояние тормозных трубопроводов:

·         в металлических трубопроводах не должно быть забоин, царапин, очагов коррозии и они должны находиться на расстояний от деталей, которые при тряске могут их повредить;

·         на тормозных шлангах не допускается наличие трещин наружной оболочки и следов трения; они не должны иметь контакт с маслами и смазками, которые растворяют резину;

·         все скобы, которыми крепятся трубопровода, должны быть хорошо затянуты, ведь ослабление крепления делает возможным вибрацию трубопроводов, которая приводит к их поломке.

Обнаруженные неисправности устраняют, заменяя поврежденные детали на новые. Вообще, гибкие шланги рекомендуется менять на новые после каждых 125000 км пробега, независимо от их состояния, или через 5 лет эксплуатации авто, чтобы предотвратить внезапные разрывы из-за старения.

·         Регулировка привода тормозов

·         Регулировка стояночного тормоза

·         Удаление воздуха из тормозной системы

·         Главный тормозной цилиндр

·         Вакуумный усилитель

·         Колесные тормозные механизмы

·         Стояночный тормоз

 

2. Регулировка зазора между контактами прерывателя

Зазор между контактами прерывателя следует регулировать в таком порядке:

Освободить пружинные защелки 17 (фиг. 60) и снять крышку 13 распределителя.

Установить наибольший зазор между контактами прерывателя, медленно вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя.

Проверить зазор между контактами плоским щупом, который должен входить в зазор так. чтобы контакт молоточка не отжимался. Зазор между контактами должен быть в пределах 0,35—0,45 мм.

Если при измерении окажется, что зазор не соответствует указанной величине, то нужно ослабить затяжку стопористо винта 25 и, вращая головку 32 регулировочного эксцентрика, передвинуть пластину 31 неподвижного контакта (наковальню) в требуемом направлении и установить нормальный зазор.

Затянуть стопорный винт 25 и снова проверить щупом зазор между контактами прерывателя.

Поставить на место крышку распределителя и закрепить ее пружинными защелками.

3.Шина может быть камерной или бескамерной. 

В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. 
Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов. 
Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы. 
Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. 
Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. 
Каждый человек меняет обувь в зависимости от сезона. Если туфли на высоком каблуке идеальны для сухого асфальта или паркета, то в них абсолютно невозможно передвигаться по грязи, мокрому снегу или льду. А шины – это обувь вашего автомобиля, и если вы подбираете рисунок протектора, в зависимости от условий эксплуатации, то поступаете очень мудро. Это повышает безопасность движения вашего автомобиля, а также обеспечивает безопасность и других участников дорожного движения.

диагональные шины

радиальные шины

диагональное расположением нитей корда 

радиальное расположением нитей корда 

Разглядывая зимнюю покрышку, обратите внимание на то, что она имеет направленный рисунок протектора, то есть она должна вращаться только по стрелке, нанесенной на ее боковине. При этом покрышка может устанавливаться только на правую сторону автомобиля или только на левую. Перестановка колес с зимними шинами с одной стороны на другую не допускается. 
В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают. 
Что касается эксплуатации камерных и бескамерных шин, могу отметить, что был не прав, много лет используя только камерные шины. В течение года приходилось по 4 - 5 раз и более прибегать к услугам шиномонтажа. Перешел на бескамерные и забыл об этих проблемах, так как эти шины могут «выдерживать» несколько небольших проколов за счет герметизирующего слоя. 
Однако каждый водитель сам выбирает «обувь» для своей машины, можно только пожелать вам удачной покупки и счастливой дороги, не навязывая свою точку зрения. 
Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса. 
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38о. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. 
В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. 
Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.
Маркировка шин
 При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

·         175 –ширина профиля шины в миллиметрах,

·         70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,

·         R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),

·         13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Параметры шин и дисков для конкретной модели вашего автомобиля вы можете найти в заводской инструкции по его эксплуатации

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 

|——————————————————————————————————————————–——————————————————¬

|                                          | Эксплуатационная |

|               Обозначение шин            |   норма пробега  |

|                                          |     одной шины   |

|                                          |    до списания,  |

|                                          |      тыс.км      |

|——————————————————————————————————————————+——————————————————|

|                       1                  |        2         |

|——————————————————————————————————————————+——————————————————|

    1. Шины для грузовых автомобилей производства Республики

          Беларусь и Содружества Независимых Государств 

                        а) диагональные шины 

        7,50-20 (220-508)                        77,0 

        8,25-20 (240-508)                        69,0 

        9,00-20 (260-508)                        72,0 

       10,00-20 (280-508)                        72,0 

       11,00-20 (300-508)                        72,0 

       12,00-20 (320-508)                        72,0 

             7,50-16                             35,0 

             6,50-20                             45,0

       18,00-25                                  61,0 

       21,00-33                                  25,0 

       26,5-25                                   41,0 

 б) радиальные шины примерно 100 тыс.км

 в) шины с регулируемым давлением примерно 40 тыс.км

 

2. Шины для грузовых автомобилей зарубежного производства

                           (Continental) 

          305/70R 22,5                          120,0 

                               (Michelin) 

          235/75R 17,5                          108,0 

        3. Шины для автобусов производства Республики Беларусь

                и Содружества Независимых Государств 

 a) диагональные шины 50-70 т.км

 б) радиальные шины 70-10 т.км

     4. Шины для троллейбусов производства Республики Беларусь

                и Содружества Независимых Государств

       12,00R20 (320R508)                        93,0

   5. Шины для легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей

         и микроавтобусов производства Республики Беларусь

                и Содружества Независимых Государств

                        а) диагональные шины

 40 - 60 т.км

                         б) радиальные шины 

 40 - 60 т.км


      6. Шины для автобусов зарубежного производства 

                           (Continental) 

         295/80R 22,5                           196,0 

                             (Goodyear) 

         295/80R 22,5                           178,0

4._____

5._____

6.

Сделать бесплатный сайт с uCoz