Главная
13:03
Билет №3
1.

Рабочий объем цилиндра
 
объем, освобождаемый поршнем двигателя внутреннего сгорания при его перемещении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки

Полный объем цилиндра
 
максимальный объем поршневого цилиндра. В ДВС – когда поршень расположен внизу

Степень сжатия
 
отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания ДВС

2.

Момент зажигания в ВАЗ-2108, -2109 устанавливается следующим образом.

Для проверки момента зажигания в люке картера сцепления есть шкала, а на маховике — метка.
При совмещении метки на маховике со средним, длинным делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке

Чтобы отрегулировать момент зажигания, останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания поворачиваем датчик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя). После этого затягиваем гайки крепления датчика-распределителя и опять проверяем момент зажигания.

Рассмотрим последовательность установки зажигания на двигателе автомобиля ЗИЛ-l30 (рис. 112, а). Основные моменты при установке зажигания являются общими для всех карбюраторных двигателей. Предположим, что распределитель был снят. Тогда для правильной установки зажигания выполняют следующее: проверяют зазор между контактами прерывателя (0,35 -0,45 мм) и, если необходимо, регулируют его; совмещают указатель октан-корректора с риской О на нижней пластине; вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие этой свечи бумагой или пальцем; поворачивая коленчатый вал, по давлению в цилиндре определяют такт сжатия; устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (схема l) при такте сжатия (отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой ВМТ на указателе 2); повертывают валик привода распределителя в сборе так, чтобы паз 5 был параллелен риске 3, нанесенной на верхнем фланце, и смещен к переднему двигателя (схема II1); вставляют привод распределителя в гнездо блока, расположив перед этим отверстия в нижнем фланце б над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса к блоку; в установленном на место приводе распределителя располагают паз 5 на валике параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 4 корпуса привода; поворачивая коленчатый вал на два оборота, устанавливают шкив 1 с контрольным отверстием против риски, соответствующей цифре 9 на указателе 2 (схема 11); устанавливают распределитель на место так, чтобы пластины окктан-корректора были направлены вверх (ротор с электродом находится против вывода на крышке распределителя, от которого идет провод к свече зажигания первого цилиндра); включают зажигание и осторожно повертывают корпус распределителя против часовой стрелки до момента размыкания контактов прерывателя, который определяют по проскакивают искры от центрального провода катушки зажигания на корпус или по включению контрольной лампы, присоединенной параллельно контактам прерывателя (один про вод от лампы присоединяют к корпусу, а другой - к выводу низкого напряжения); затягивают болт крепления пластины октан-корректора к распределителю; присоединяют трубку к вакуумному регулятору, устанавливают на место крышку и распределяют провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8); провода пронумерованы по часовой стрелке; при распределении проводов высокого напряжения по свечам зажигания обращают внимание на направление вращения ротора.

3. 

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.
Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:
на автомобилях с подвеской типа «Макферсон».
на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.
На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.
Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.
На других языках: en:Camber angle.


Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °') и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.
Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
На других языках: en:Toe (automotive).

Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.
На обычных автомобилях кастр не превышает 6°[1]. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.
Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»
Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. И наоборот, к примеру, на цирковых велосипедах или на погрузчиках, кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса
Угол поперечного наклона — (KPI) угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляеых колёс за счёт веса автомобиля.

4.

ОТветить логически

5.

Наложить шину с 2 сторон, на 2-3 сустава

6. последовательность выполнения работ при проверке и регулировке уровня топлива в поплаввковой камере

1. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.

2. Отсоедините от карбюратора трос привода воз­душной заслонки, ослабив винты 1 (рис. 12),

3. Ослабив стяжной хомут 5 (рис. 13), снимите со штуцера топливоподводящий шланг 6.

4. Разъедините телескопическую тягу 2 (см. рис. 1.2) и рычаг 4 воздушной заслонки, для чего стержень 3 меньшего диаметра телескопической тяги приподни­мите немного вверх и выведите из паза рычага 4 воз­душной заслонки.



5. Отверните отверткой пять винтов 4 (см. рис.13) крепления крышки поплавковой камеры и снимите осторожно ее, стараясь не порвать прокладку.



6. Перед началом регулировки положения поплавка убедитесь, что поплавок 7 (рис. 14) не имеет вмятин и пробоин и свободно вращается на оси. Седло 1 клапана 3 подачи топлива должно быть плотно ввернуто в крышку поплавковой камеры, а шарик 4, встроенный в клапан 3, не должен зависать.

7. Проверьте расстояние между поплавком 7 и по­верхностью прокладки 8, плотно прилегающей к крыш­ке поплавковой камеры. Это расстояние должно быть равно 6,5 мм. При необходимости осторожно подогните упор 6 до получения требуемого размера: Следите за тем, чтобы упор был перпендикулярен оси клапана и, чтобы на его контактной поверхности не было зазубрин, которые могут быть причиной зависания клапана.

8. Проверьте величину хода поплавка, которая дол­жна составлять 8 мм, при необходимости подогните упор 2. Проверьте, не препятствует ли оттяжная вилка 5 кла­пана 3 его свободному перемещению.



9. Соберите все. д етали в обратной последовательно­сти. При установке крышки поплавковой камеры со­блюдайте осторожность, не задевайте поплавком за стенки поплавковой камеры, чтобы не повредить попла­вок и не нарушить регулировку. При закреплении тро­са привода воздушной заслонки убедитесь в полном ее закрытии при вытягиваний кнопки управления воздуш­ной заслонкой и в полном открытии — при вдвигании кнопки.

Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Н замеряют расстояние от верхней плоскости поплавковой камеры до поверхности топлива, наблюдаемого через смотровое окно 1 (рис. 15). Это расстояние должно быть равно 20 ±1,5 мм. На рабо­тающем двигателе уровень топлива в поплавковой камере колеблется и мо­жет быть несколько вы­ше или ниже установ­ленной величины. Поэто­му уровень топлива в поплавковой камере не­обходимо замерять при неработающем двигателе на автомобиле, установ­ленном на горизонталь­ной площадке, в течение первых 2—3 мин после кратковременной работы двигателя на холостом ходу. Если в результате двух- или трехкратной проверки выясняется не­обходимость в корректи­ровке уровня топлива, то регулируйте его в сле­дующей последователь­ности.

1. Снимите с карбюра­тора воздушный фильтр.

2. Отсоедините от кар­бюратора трос привода воздушной заслонки, ос­лабив винты 4 (рис. 16).

3. Ослабив стяжной хомут 7, снимите со шту­цера топливоподводящий шланг 8.



Сделать бесплатный сайт с uCoz