Главная
19:23
Билет №29

1.       Падение мощности двигателя

 

Падение мощности двигателя может быть вызвано: чрезмерным обеднением или обогащением смеси; слишком поздним или ранним зажиганием; перегревом двигателя (уменьшение весового наполнения цилиндров в связи с расширением горючей смеси от нагревания и увеличением трения между трущимися частями); перебоями в работе двигателя; уменьшением компрессии в цилиндрах; засорением глушителя (торможение отработавших газов); переохлаждением двигателя.

Уменьшение компрессии

2.        Отдельные электрические цепи автомобиля защищаются тепловыми биметаллическими предохранителями. Применяются предохранители двух видов: одноразовые с возвратной кнопкой и предохранители непрерывного действия. Типы применяемых предохранителей указаны в таблице 41.

 

По конструкции предохранители типа ПР 310. ПР 315 и ПР2-Б одинаковы, устройство их показано на фиг. 366. Разница между этими предохранителями заключается в номинальной силе тока, на которую они рассчитаны. Принцип работы тепловых биметаллических предохранителей основан на свойстве биметалла, который при нагреве изгибается в одну сторону, а при охлаждении его можно возвратить в исходное положение.

 

В пластмассовом корпусе 2 на центральном винте 7 установлена биметаллическая пластина 3 с контактами, которыми она соединяет цепь между клеммами.

 

Когда в цепи, в которую включен предохранитель, сила тока вследствие какой-либо неисправности выше, чем его номинал, биметаллическая пластина нагревается выше допустимой величины. Пластина начинает изгибаться в другую сторону и тем самым размыкает цепь. В исходное положение биметаллическая пластина возвращается кнопкой 4.

 

После устранения причины увеличения силы тока или короткого замыкания в цепи предохранитель включают кратковременным нажатием на кнопку. Включать предохранитель

 

следует только после устранения неисправности. Включение предохранителя при неусграненной неисправности может привести к выходу из строя предохранителя.

Производить регулировку предохранителя в эксплуатации не следует. В случае выхода из строя предохранитель следует заменить новым.

Биметаллический предохранитель типа П6-3710200 непрерывного действия установлен на центральном переключателе типа П7-Б1 автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63 и несколько отличается от конструкции, описанной выше. Устройство предохранителя показано на фиг. 345.

Биметаллическая пластина этого предохранителя имеет контакт только на одном конце, а другой конец приварен к основанию. Ток, проходя по биметаллической пластине, нагревает ее, а при повышении тока в цепи, в которую включен предохранитель, выше допустимой величины нагрев ее сильно увеличивается, и биметаллическая пластина изгибается, размыкая контакты. После разрыва цепи биметаллическая пластина остывает и возвращается в первоначальное положение, замкнув контакты.

Если перегрузка или короткое замыкание не прекратились, то в цепи вновь потечет повышенный ток, и биметаллическая пластина, нагревшись, изогнется и разомкнет контакты. Так будет продолжаться, пока не будет устранена причина, вызвавшая повышение силы тока в цепи предохранителя.

Работа такого биметаллического предохранителя сопровождается характерными щелчками. Возвращение биметаллической пластины в исходное положение после остывания обеспечивается выпуклостью пластины.

Предохранитель аналогичной конструкции включен в цепи стеклоочистителей легковых автомобилей. Установлен предохранитель на корпусе редуктора стеклоочистителя. Устройство его показано на фиг. 367.

Аналогичной конструкции предохранитель установлен также в корпусе электродвигателей стеклоподъемников автомобиля М-13.

Для защиты электромеханизма часов легковых автомобилей применяется специальное термореле, которое смонтировано непосредственно в корпусе часов. Принцип его работы также основан на свойстве биметалла; если через биметаллическую пластинку и ее обмотку протекает повышенный ток, она нагревается и, изгибаясь больше нормального, размыкает цепь.

Включение термореле после его выключения осуществляется нажатием кнопки, которая расположена на задней стенке часов. Термореле отключает электромеханизм часов при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 8 в.

5. в кармане за сидением или в богажнике.

6. как выполняется регулировка сцепления

В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

 

– устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра

 (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления). Этот зазор,

 необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 5 педали

 сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;

 – свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4–5 мм, регулируется

 гайкой 5, которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя

 контролируется специальным шаблоном (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения

 сцепления).

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала

 выключения сцепления, должен составлять 25–35 мм.

Сделать бесплатный сайт с uCoz