1) устройство масляного насоса
МАСЛЯНЫЙ НАСОС (схема показана на рис. 13)
обладает большой надежностью в работе и значительной производительностью при небольших
размерах. Он устроен очень просто. В литом корпусе насоса имеются две небольшие
сцепленные друг с другом шестерни, одна из которых является ведущей, так как
она закреплена на валу привода насоса, а другая является ведомой, так как
свободно вращается на оси от ведущей шестерни. Вращаясь в разные стороны, они
захватывают масло зубьями от входного канала, переносят его к выходному каналу,
нагнетая масло в фильтр грубой очистки под давлением.
Однако в зимнее время, когда двигатель
холодный и масло загустевшее, оно не может быстро поступить к подшипникам и
другим точкам смазки, поэтому в маслопроводах и каналах возникает повышенное
давление. Для того чтобы избежать этого, в крышке масляного насоса установлен
редукционный клапан, представляющий собой шарик с пружиной. При повышении
давления на шарик выше нормы его пружина сжимается и часть масла, подаваемого
шестернями, уходит обратно через клапан в поддон. Таким образом, максимальное
давление масла в системе зависит от упругости пружины редукционного клапана,
которой ограничивает давление в пределах 4—5 кГ/см
3
Техническая и эксплуатационная скорость
Техническая
скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении.
Она определяется по формуле
Vтех=S/tдв.
где S — преодоленное автомобилем
расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в
ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под
погрузкой и разгрузкой).
Эксплуатационная
скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля
на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости
автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты
времени:
на оформление документов при получении и
сдаче грузов;
на простои под погрузкой и разгрузкой;
на устранение технических неисправностей
автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля
определяется по формуле
Vэксп=S/tлин
|