Главная
19:21
Билет №27

1) устройство масляного насоса

 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС (схема показана на рис. 13) обладает большой надежностью в работе и значительной производительностью при небольших размерах. Он устроен очень просто. В литом корпусе насоса имеются две небольшие сцепленные друг с другом шестерни, одна из которых является ведущей, так как она закреплена на валу привода насоса, а другая является ведомой, так как свободно вращается на оси от ведущей шестерни. Вращаясь в разные стороны, они захватывают масло зубьями от входного канала, переносят его к выходному каналу, нагнетая масло в фильтр грубой очистки под давлением.

 

Однако в зимнее время, когда двигатель холодный и масло загустевшее, оно не может быстро поступить к подшипникам и другим точкам смазки, поэтому в маслопроводах и каналах возникает повышенное давление. Для того чтобы избежать этого, в крышке масляного насоса установлен редукционный клапан, представляющий собой шарик с пружиной. При повышении давления на шарик выше нормы его пружина сжимается и часть масла, подаваемого шестернями, уходит обратно через клапан в поддон. Таким образом, максимальное давление масла в системе зависит от упругости пружины редукционного клапана, которой ограничивает давление в пределах 4—5 кГ/см

 

3         Техническая и эксплуатационная скорость

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле

 

 Vтех=S/tдв.

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

 

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

на оформление документов при получении и сдаче грузов;

на простои под погрузкой и разгрузкой;

на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

 

Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

 

 Vэксп=S/tлин

Сделать бесплатный сайт с uCoz