Главная
19:16
Билет №26

1)      назначение и устройство системы смазки двигателя Приборы системы смазки.

 1. Масляный поддон – корытообразная емкость с поперечными переборками для поддержания уровня в поддоне при движении автомобиля на подъем, уклон, торможении или разгоне. Внизу поддона имеется пробка для слива масла при замене.

 2. Масляный насос – как правило шестеренчатого типа. Его привод осуществляется как правило от распредвала либо коленвала. Он может состоять из нескольких секций, каждая из которых предназначена для смазки определенной части двигателя либо подачи масла в фильтр (ЗиЛ-508, -509). Масляный насос может быть оборудован редукционным клапаном (ЗМЗ-402, -406, ЗиЛ-508). На некоторых двигателях масляный насос совмещен с маслоприемником, оснащенным сетчатым фильтром, который может быть подвижным или нет (ЗМЗ, ВАЗ, УЗАМ). При плавающем маслозаборнике масло поступает из верхнего, более чистого слоя масла.

 3. Масляные фильтры – различают в зависимости от назначения и конструкции фильтрующих устройств. Бывают фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки устанавливается на двигателях ЗМЗ-21, ГАЗ-52, ЗИС-120 и их модификациях. Представлял собой цельнометаллический щелевой фильтрующий элемент. Фильтры тонкой очистки имеют хлопчатобумажный или картонный одноразовый фильтрующий элемент. Помимо хлопчатобумажных и других щелевых фильтров возможна также очистка масла с использованием центробежных сил.

 4. Масляный радиатор – необходим для охлаждения масла при превышении оптимальной температуры. Охлаждение масла осуществляется воздушным потоком. Включение и выключение осуществляется специальным клапаном и этот процесс практически полностью автоматизирован.

2) устройство и работа указателя поворота

Указатели поворота

 

Световые указатели поворота автомобилей ГАЗ-12, М 20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63

 

Для указания направления поворота используется мигающий свет подфарников и задних фонарей. Включение соответствующего подфарника и заднего фонаря осуществляется на автомобиле ГАЗ-12 переключателем тл-па П36, расположенным на рулевой колонке, а на автомобилях М-20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 —указателей поворота осуществляется специальным прерывателем типа РС55 (фиг. 331). Для контроля за работой указателей поворота в щитке приборов имеются сигнальные лампы, которые указывают на включение правого или левого указателя поворота. По этим лампам можно судить о нормальной работе

нитей накала в 21 ев ламп подфарников и задних фонарей. При перегорании одной из нитей накала ламп в подфарнике или заднем фонаре частота мигания резко уменьшается. Нормальная частота миганий примерно составлял 7 70—90 раз в минуту.

Принцип работы прерывателя заключается в следующем. В кожухе на пластмассовом основании смонтирована биметаллическая пластина, обладающая сопротивлением порядка 2,5 ом. Один конец биметаллической пластины жестко закреплен в стойке, а другой через плоскую пружину соединен с подвижным контактом. На второй стойке закреплен неподвижный контакт. В нерабочем положении контакты прерывателя разомкнуты.

При включении одного из поворотов ток к лампам протекает через биметаллическую пластину, и, так как она обладает сопротивлением в 2,5 ом, лампы горят неполным накалом. Ток, протекая через биметаллическую пластину, нагревает ее, и она начинает изгибаться, замыкая контакты через плоскую пружину. После замыкания контактов ток к лампам течет через контакты, минуя биметаллическую пластину, и лампы горят нормально.

Так как ток через биметаллическую пластину не протекает, она начинает остывать и разгибаться. Разгибаясь, она через плоскую пружину размыкает контакты, и ток течет через нее, лампы горят с неполным накалом. Замыкая и размыкая контакты, биметаллическая пластина дает мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре при включении указателей поворота. Световые указатели поворота работают только при включенном зажигании.

3)размеры и обозначения шин

ответить….

 

4) как проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления

Сцепление служит основным связующим звеном между двигателем и трансмиссией, составной частью которого он является.

Механизм сцепления выполняет целый ряд важнейших функций: постоянно и надежно передает крутящий момент от двигателя, временно отсоединяет трансмиссию от двигателя, что необходимо в момент переключения передач, торможения автомобиля, и плавно соединяет двигатель с трансмиссией.

 

Необходимо напомнить также, что сцепление при чрезмерных нагрузках предохраняет детали механизмов трансмиссии от поломок.

 

 

 

Механизм сцепления

 

На автомобилях "Жигули" установлено сухое одно-дисковое сцепление.

 

Привод выключения сцепления — гидравлический, а для уменьшения усилия, которое прикладывается к ножной педали, используется дополнительный пружинный механизм (сервомеханизм).

 

Примененное на автомобилях «Жигули» сцепление при условии грамотного обращения с ним весьма долговечно и надежно в эксплуатации.

 

Оно обеспечивает легкое и плавное переключение передач, хорошо уравновешено и обладает минимальным моментом инерции.

Механизм сцепления состоит из следующих основных узлов и деталей:

картера 1, отлитого из алюминиевого сплава

стального ведомого диска 8 с наклепанными с двух сторон фрикционными накладками 7

нажимного (ведущего) диска 10, который вместе с диафрагменной пружиной установлен в стальном кожухе 9 (хотим напомнить, что в обиходе этот узел часто называют "корзиной сцепления")

механизма выключения сцепления и привода.

 

Нормальная работа механизма сцепления зависит от многочисленных факторов, одним из которых является величина свободного хода педали.

 

Она должна составлять 30—35 мм, величина полного хода педали сцепления — 140 мм. Уменьшение или значительное увеличение свободного хода педали приводит к нарушению нормальной работы сцепления.

 

Чаще всего эти нарушения выражаются неполным выключением сцепления (при увеличенном свободном ходе) или шумом при работе сцепления, когда педаль отпущена (при недостаточном свободном ходе).

 

Учитывая важность выполняемых сцеплением функций и его уязвимость при неумелой эксплуатации,  завод рекомендует   контролировать   величину свободного   хода педали при каждом техническом обслуживании.

 

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени, однако для ее выполнения необходима смотровая канава или эстакада. Из инструмента вам потребуются два ключа 13 x 17 мм и 17 x 19 мм.

 

Величины полного и свободного ходов педали сцепления очень просто замерить с помощью линейки, сидя в салоне автомобиля. Если же потребуется регулировка, вам придется спуститься в канаву или забраться под стоящий на эстакаде автомобиль.

 

 

Проверка свободного хода педали сцепления

 

Прежде чем приступить к регулировке, вы можете, находясь под автомобилем, еще раз проверить величину свободного хода педали.

 

Проверку выполняют следующим образом:

установите большой палец левой руки на толкатель (рис. выше), а указательным оттяните к большому пальцу вилку 3 выключения сцепления, преодолев усилие оттяжной пружины 6 до упора.

если в таком положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога была напрасной. В противном случае необходима регулировка.

свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4.

для этого необходимо отвернуть контргайку 5, с помощью гайки 4 отрегулировать величину хода толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления было равно 4 мм, а максимальное — 6 мм, и завернуть контргайку.

 

Если вы тщательно отрегулировали и установили величину свободного хода вилки выключения сцепления, то величину свободного хода педали можете не проверять. Она в необходимых пределах.

Сделать бесплатный сайт с uCoz