Главная
19:13
Билет №23

1) причины переохлаждения, перегрева двигателя

 Перегрев двигателя могут вызывать такие причины, как:

недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения вследствие выкипания или утечки;

заклинивание термостата в закрытом состоянии или жалюзи в закрытом положении;

засорение системы;

неверная установка угла опережения зажигания;

пробуксовка ремня привода вентилятора;

обрыв ремня привода вентилятора;

выход из строя электромуфты или гидромуфты вентилятора.

 Перегрев приводит к детонации двигателя, в результате которой быстрее изнашиваются цилиндры и поршневые кольца, уменьшается срок службы подшипников скольжения — вкладышей, прогорают поршни.

 Характерными неисправностями в работе системы охлаждения автомобилей, являются недостаточно эффективное охлаждение двигателя и подтекания. В качестве причин последних можно назвать повреждения шлангов и их соединений, порчу сальника жидкостного насоса и прокладок, трещины. Недостаточное охлаждение двигателя может быть вызвано пробуксовкой или обрывом ремня вентилятора, выходом из строя термостата, наружной или внутренней загрязненностью радиатора либо накипью.

2) устройство и работа привода включения стартера

Большинство систем пуска двигателей внутреннего сгорания содержат электродвигатель постоянного тока (двигатель стартера) с питанием от аккумуляторной батареи автомобиля, механизм включения, устройство управления и соответствующую электропроводку. Так как частота вращения коленчатого вала двигателя, необходимая для его пуска (для бензиновых двигателей около 60-100 мин-1, для дизельных двигателей около 80-200 мин-1, намного ниже, чем частота вращения двигателя стартера, привод от стартера к двигателю осуществляется посредством пары шестерен (шестерня на валу стартера и зубчатый венец маховика двигателя) с передаточным отношением от 10:1 до 20:1.

Влияющие переменные

Величина крутящего момента на коленчатом валу двигателя и минимальная частота его вращения, необходимые для пуска двигателя, зависят от типа двигателя, его рабочего объема, числа цилиндров, степени сжатия, потерь на трение, дополнительных нагрузок, создаваемых при работе двигателя, системы управления подачей топлива, сорта используемого масла и температуры двигателя.

Потребные значения крутящего момента и частоты вращения для пуска двигателя возрастают при снижении температуры, что ведет к необходимости повышения мощности стартера. Минимальная температура, при которой обеспечивается пуск двигателя, является основным фактором, определяющим потребную мощность при пуске.

Стартер состоит из электродвигателя, шестеренчатого привода, обгонной муфты (муфты свободного хода).

 



1 - соленоид и пусковое реле; 2 - рычаг включения стартера; 3 - обгонная муфта с ведущей шестерней; 4 - шестеренчатый редуктор (планетарная передача); 5 - якорь; 6 - постоянные магниты

Шестерня на валу электродвигателя стартера сначала начинает взаимодействовать с зубчатым венцом маховика двигателя. После пуска двигателя частота вращения шестерни стартера становится выше частоты вращения вала электродвигателя стартера, что может привести к выходу стартера из строя из-за возникающего центробежного усилия. Для предотвращения этого нежелательного явления между шестерней стартера и его якорем устанавливается обгонная муфта, которая отключает стартер от двигателя, как только частота вращения коленчатого вала начинает превышать частоту вращения вала стартера.

3) устройство колёсного тормозного механизма с пневматическим приводом

Пневматический привод тормозов

 Оставшийся исправным второй контур привода будет работать как и прежде. Проваливание педали произойдет только при первом нажатии. При последующих нажатиях провалов не будет, а педаль будет более «жесткой».

 Если оборвался трубопровод или шланг привода задних колес, то эффективность торможения не снижается, так как водитель при нажатии на тормозную педаль одновременно может тормозить и стояночным тормозом, имеющим механический привод и действующим на задние колеса. В случае обрыва трубопровода или шланга привода передних колес эффективность торможения снижается в два раза. Однако водитель может доехать до ближайшей станции технического обслуживания или гаража и устранить неисправность.

 Пневматический привод тормозов. Тормозная система с пневматическим приводом тормозов применяется на автомобилях высокой грузоподъемности ЗИЛ, МАЗ. КамАЗ, КрАЗ и др. и трактора – К-700, К-701, Т-150К и др. Такая система позволяет получать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, прилагаемого к тормозной педали, необходимого лишь для открытия устройства, впускающего в тормозные камеры сжатый воздух к пневматическому приводу автомобиля или трактора легко подключать тормозную систему прицепа или полуприцепа, имеющего пневматический привод тормозов.

 

Колесные тормоза автомобиля ЗИЛ-130

 В устройство рабочих тормозов с пневматическим приводом автомобиля ЗИЛ-130 входят: колесные тормоза, компрессор, баллоны для сжатого воздуха, тормозные камеры, тормозной кран, тормозная педаль, манометры, соединительные трубопроводы и шланги, разобщительный кран, соединительная головка.

 

Работа тормозов с пневматическим приводом заключается в следующем: компрессор засасывает воздух из атмосферы, сжимает его и подает в стальные баллоны, где он хранится под давлением 0,7…0,9 МПа. При нажатии водителем на тормозную педаль в тормозном кране открывается впускной клапан и сжатый воздух из баллонов по трубопроводам и шлангам поступает в тормозные камеры, и через них воздействует на колесные тормозные механизмы, затормаживая колеса и останавливая автомобиль в заторможенном состоянии. Чтобы продолжать движение, водитель отпускает тормозную педаль, поступление воздуха к тормозным камерам прекращается, а имевшийся там воздух уходит в атмосферу. Колеса растормаживаются и автомобиль может продолжать движение.

 В устройство колесного тормоза автомобиля ЗИЛ-130 входят: опорный тормозной диск, жестко прикрепляемый к поворотной цапфе передних колес или раструбам картера заднего моста. На диске на опорных эксцентричных пальцах установлены тормозные колодки с фрикционными накладками. Поверх колодок вращается тормозной барабан, жестко прикрепляемый к ступице колеса. Обе колодки стягиваются пружиной и прижимаются к роликам разжимного кулака. Ролики свободно устанавливаются на оси и при работе могут поворачиваться вокруг оси, что повышает срок их службы.

4)ответить….

5)ответить….

6)ответить…….

Сделать бесплатный сайт с uCoz