Главная
18:48
Билет №18

1.    Каким должен быть тепловой режим двигателя, за счет чего происходит его изменение.

Тепло, получаемое при сгорании топлива в цилиндрах, лишь частично превращается в полезную работу двигателя (20—35%), большая же часть его уходит на различные потери. Много тепла уносят отработавшие газы, но наибольшая часть его (около 40%) передается стенкам цилиндров и камер сгорания. Чтобы избежать перегрева двигателя, это тепло необходимо отвести в окружающее пространство.
Тепло отводится путем циркуляции охлаждающей жидкости или воздуха около подвергающихся нагреву поверхностей. Поэтому каждый автомобильный двигатель имеет жидкостную (водяную) или воздушную систему охлаждения.
У подавляющего большинства отечественных автомобильных двигателей, в том числе у ЯМЗ-236, ЗИЛ-130, ГАЗ-21, применяется жидкостная система охлаждения.
Система охлаждения должна обеспечивать поддержание наивыгоднейшего теплового режима, чему соответствует температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения блока, равная 80— 90° С.
Перегрев двигателя не допустим, так как он вызывает ряд отрицательных последствий: происходит разложение и коксование масла; ускоряется износ деталей; в результате теплового расширения может произойти заедание деталей; под действием высокой температуры выгорает металл у некоторых деталей (обгорают рабочие поверхности клапанов, прогорают днища поршней и т. п.); уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и соответственно снижается мощность двигателя.
Переохлаждение двигателя увеличивает потери тепла, уносимого охлаждающей средой, что ведет к увеличению расхода топлива. Неполное испарение топлива у переохлажденного двигателя ухудшает процесс сгорания, неиспарившиеся частицы топлива оседают на стенках цилиндров и смывают с них масляную пленку, а часть топливного конденсата попадает в картер и разжижает масло. Все это приводит к усиленному износу деталей двигателя, уменьшает его мощность.
Для того чтобы избежать перегрева и переохлаждения двигателя, шофер должен поддерживать наивыгоднейший тепловой режим, несмотря на различные условия эксплуатации. Устройство жалюзи и применение утеплительных капотов облегчают поддержание достаточно высокой температуры воды в системе охлаждения в зимнее время. Автомобили, предназначенные для работы в жарком климате, имеют усиленную систему охлаждения (увеличенную емкость радиатора, вентилятор большой производительности и т. п.).

Для соблюдения правильного теплового режима необ­ходимо выполнять следующее:

1. После пуска двигателя прогреть его на небольших оборотах до температуры воды в головке блока 50—55°, и только тогда начинать движение.

2. Во время движения наблюдать за указателем темпе­ратуры и при помощи жалюзи поддерживать ее в нужных пределах.

3. Обязательно пользоваться теплым капотом и не только зимой, но и весной и осенью, когда температура воздуха не поднимается выше +5°.

4. На стоянках закрывать жалюзи, а при наличии ка­пота—его клапан, чтобы сохранить тепло двигателя. Ста­вить автомобиль на стоянке по возможности по направле­нию ветра

 

2.    Основные эксплуатационные неисправности системы зажигания их определения и устранения.

При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить следующие общие неисправности систем зажигания:

·         неисправности свечей зажигания;

·         неисправности катушки зажигания;

·         нарушение соединения в высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и др.).

Для электронной системы зажигания к данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных датчиков

Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.

Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:

·         нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и неквалифицированное его проведение);

·         использование некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);

·         воздействие внешних факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).

Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:

·         затрудненный запуск двигателя;

·         неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;

·         снижение мощности двигателя;

·         повышенный расход топлива.

 

Внешние признаки и соответствующие им неисправности бесконтактной системы зажигания

Признаки

Неисправности

·         двигатель не 
запускается или 
запускается с трудом;

·         неустойчивая работа двигателя на холостом 
ходу

·         обрыв (пробой) высоковольтных проводов;

·         неисправность свечей зажигания;

·         неисправность катушки зажигания;

·         пробой крышки датчика-распределителя;

·         неисправность транзисторного коммутатора;

·         неисправность датчика-распределителя

·         повышенный расход топлива;

·         снижение мощности двигателя

·         неисправность свечей зажигания;

·         неисправность центробежного регулятора опережения зажигания;

·         неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

 

3.    НУР дифференциала.

Ответить самому

4.    Что называется общим пробегом авто, нулевым, порожним пробегом, меры водителя по сокращению порожних пробегов.

Ответить самому

5.    Признаки травматического шока, оказание помощи пострадавшему находящемуся в состоянии шока.

Травматический шок - тяжелое состояние организма, возникающее как реакция на болевое раздражение или кровотечение.

Признаками травматического шока являются побледнение кожных покровов, выделение липкого пота, безразличие, заторможенность,   учащения пульса и дыхания, разговор шепотом.

 

Признаки и симптомы шокового состояния сходны с теми, которые наблюдаются при сильном внутреннем или наружном кровотечении:

- бледная, холодная и влажная кожа; - слабость; - беспокойство;

- сухость во рту, жажда; - слабый учащенный пульс;

- учащенное дыхание; - спутанность сознания; бессознательное состояние.

Первая помощь. Помните, что для оказания первой помощи не обязательно знать причину, вызвавшую шок, или видеть кровотечение. При любой ситуации придерживайтесь основных принципов:

- поддерживайте нормальную температуру тела пострадавшего, накройте его одеялом или пальто;

- попросите его занять положение лежа (голова должна находится на одном уровне с телом);

- поднимите ноги на 30 см выше уровня тела, чтобы улучшить приток крови к жизненно важным органам (если возможна травма головы, шеи, позвоночника, бедра или голени, есть подозрение на сердечный приступ, инсульт или нет уверенности в состоянии пострадавшего, то ноги поднимать не следует);

- попытайтесь устранить причину, вызвавшую шок, например, наружное кровотечение;

- успокойте пострадавшего;

- не давайте пострадавшему питье (можно смачивать губы пострадавшего водой, если он испытывает жажду);

- отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

 

6.    Проверить состояние коллектора, щеток, щеткодержателей автомобильного генератора. Как проверить нормативное давление щетки.

Сделать бесплатный сайт с uCoz