Главная
18:45
Билет №16

1.    Какие причины вызывают перегрев двигателя, способы определения и устранения этой неисправности.

Первая причина  — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора.

Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина — нарушения в работе термостата.

Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации.

О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

 

2.    НУР топливного насоса.

Самому ответить

3.    Устройство звукового сигнала и его соединение в цепи электрооборудования автомобиля. Регулировка силы звука сигнала.

 Звуковой сигнал типа С44 (рис.) состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, якоря, мембраны, резонаторного диска, стержня, прерывателя и конденсатора. Спереди корпус закрыт фасонной крышкой, а сбоку имеется колодка с двумя контактными винтами. Прикреплен звуковой сигнал при помощи упругой пластинки.

Звуковой сигнал

Мембрана сигнала зажата между фланцем корпуса и крышкой. В середине крышки имеется окно, через которое возможен доступ к регулировочной гайке, навернутой на конец стержня. На задней стенке корпуса имеется винт для регулировки зазора между контактами прерывателя.

 

4.     Силы действующие на авто в различных условиях движения (троганье с места, повороты, продольные поперечные уклоны, остановка)

1.     сила тяжести;

2.    инерционные силы возникают при изменении скорости или направления движения (боковая сила), они препятствуют разгону и торможению автомобиля, а на повороте стремятся сместить его в противоположную центру поворота сторону;

3.    сила сопротивления подъему препятствует силе тяги при подъеме, и она тем больше, чем круче подъем, а на спуске, наоборот, складывается с силой тяги и дополнительно ускоряет движение автомобиля;

4.    сила сопротивления качению возникает в результате трения шин о дорогу, их упругого деформирования, трения в подшипниках колес и др.;

5.    реакция дороги на опору колес;

6.    сила сопротивления боковому скольжению;

7.    сила тяги на колесах;

8.    сила сопротивления воздуха зависит от обтекаемости и лобовой площади автомобиля и резко возрастает с увеличением скорости.

силы, действующие на автомобиль

5.    Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах и переломах. Особенности транспортировки при переломах.

Ответить самому

6.    В какой последовательности выполняются проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.

Проверку выполняют следующим образом:

1.       установите большой палец левой руки на толкатель (рис. выше), а указательным оттяните к большому пальцу вилку 3 выключения сцепления, преодолев усилие оттяжной пружины 6 до упора.

2.       если в таком положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога была напрасной. В противном случае необходима регулировка.

3.       свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4.

4.       для этого необходимо отвернуть контргайку 5, с помощью гайки 4 отрегулировать величину хода толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления было равно 4 мм, а максимальное — 6 мм, и завернуть контргайку.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz