1.
Призраки
работы двигателя на бедной, богатой смеси. Причины последствия и способы
устранения.
Бедная
смесь
Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе,
перегрев и снижение мощности двигателя.
Причинами, вызывающими образование бедной рабочей смеси, могут быть:
недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной
дозирующей системы (если двигатель плохо тянет на средних и полных нагрузках)
или системы холостого хода (если двигатель останавливается при переходе на
холостой ход); подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным
трубопроводом или впускного трубопровода с головкой блока цилиндров; заедание
поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; понижение уровня топлива
в поплавковой камере карбюратора.
Последствия. При работе двигателя на бедной смеси приходится пользоваться
пониженными передачами и компенсировать снижение мощности двигателя большим
нажатием на педаль управления дроссельными заслонками, что приводит к перерасходу
топлива.
Способы устранения. Проверить подачу топлива, для чего отсоединить топливопровод от
карбюратора и перемещать рычаг ручной подкачки или проворачивать с помощью
рукоятки коленчатый вал. Если при этом появляется струя топлива, насос
исправен. После чего следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера
карбюратора. Если же струя отсутствует, необходимо протереть ветошью топливный
насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении подтеков бензина подтянуть
стяжные винты корпуса и опять проверить действие насоса. Если и после этого
подачи топлива не будет, следует убедиться в исправности насоса, произведя его
частичную или полную разборку. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и
клапаны, проверить состояние диафрагмы.
При нормальной подаче
топлива следует проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при
работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после
чего осмотреть соединение карбюратора с впускным трубопроводом. Пятна топлива
свидетельствуют о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения
неисправности необходимо подтянуть гайки и болты крепления.
Богатая
смесь
Признаки. Богатая смесь. Работа двигателя на богатой смеси сопровождается черным дымом и выстрелами из глушителя.
При длительной работе на такой смеси двигатель перегревается, снижает мощность
и перерасходует топливо, а в его цилиндрах интенсивно откладывается нагар.
Причины. Образование богатой смеси может быть вызвано
следующими неисправностями: износом, неплотным закрытием игольчатого клапана
поплавковой камеры или ослаблением посадки его седла; износом или заеданием
клапана экономайзера; наполнением поплавка топливом вследствие образования в
нем трещин; задеванием поплавка о стенки поплавковой камеры в результате
перекоса его оси; увеличением диаметра отверстий жиклеров; неполным открытием
воздушной заслонки; повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие
нарушения регулировки положения поплавка.
Причины образования богатой рабочей смеси
Причинами образования богатой смеси могут быть:
• повышение уровня топлива в поплавковой камере в
результате большого износа клапана подачи или заедания его, возможное попадание
топлива в поплавок из-за его повреждения;
• сильный износ топливных жиклеров или засорение
воздушного жиклера в карбюраторе;
• неполное открытие воздушной заслонки или
негерметичность клапана экономайзера;
Способы устранения. Эти неисправности определяются и устраняются в следующем порядке.
Снять с карбюратора
воздухоочиститель, ослабить винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси
воздушной заслонки, вытянуть рукоятку привода воздушной заслонки на 1,5...2 мм
относительно ее крайнего переднего положения и в таком положении закрепить винт
троса. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта, а при
вытягивании рукоятки - полностью закрываться.
Затем проверяют уровень
топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют.
Если уровень окажется
нормальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность
закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера,
пропускную Способность жиклеров.
2.
Назначение, устройство и
работа одного из приборов батарейного зажигания.
Прерыватель-распределитель служит для прерывания тока
низкого напряжения в цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения
между свечами зажигания и обеспечения требуемого угла опережения зажигания в
зависимости от числа оборотов, нагрузки двигателя и октанового числа
применяемого топлива.
Прерыватель-распределитель состоит из корпуса,
прерывателя тока низкого напряжения, распределителя высокого напряжения,
центробежного, вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора.
3.
Назначение,
устройство воздушных баллонов тормозной системы автомобиля.
Воздушные баллоны тормозной системы служат для охлаждения и
хранения запаса сжатого воздуха и крепятся к раме автомобиля хомутами. В
баллоне имеются кран для слива конденсата воды и масла, предохранительный
клапан и датчик падения давления.
Тройной защитный клапан разделяет воздушную магистраль, идущую от
компрессора через регулятор давления, предохранитель от замерзания и
конденсационный воздушный баллон на три контура и при повреждении или
негерметичности одного из них сохраняет давление в исправных контурах. Кроме того,
клапан обеспечивает необходимое давление в контурах при снижении давления в
подводящей магистрали.
Двойной защитный клапан, разделяющий воздушную магистраль, идущую
от компрессора, на два самостоятельных контура, автоматически отключает один из
контуров при его повреждении, сохраняя давление в неповрежденном контуре.
4.
Меры
предосторожности и санитарное правило обращения с этилированным бензином,
серной кислотой, антифризом.
Ответить
самому
5.
Ожоги
от воздействия высокой тем-ры кислот, щелочей и степени ожогов.
Ответить
самому
6.
Оказание
первой помощи при ожогах.
Ответить
самому
|