Главная
18:42
Билет №15

1.    Призраки работы двигателя на бедной, богатой смеси. Причины последствия и способы устранения.

Бедная смесь

Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и снижение мощности двигателя.

Причинами, вызывающими образование бедной рабочей смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы (если двигатель плохо тянет на средних и полных нагрузках) или системы холостого хода (если двигатель останавливается при переходе на холостой ход); подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой блока цилиндров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Последствия. При работе двигателя на бедной смеси приходится пользоваться пониженными передачами и компенсировать снижение мощности двигателя большим нажатием на педаль управления дроссельными заслонками, что приводит к перерасходу топлива.

Способы устранения. Проверить подачу топлива, для чего отсоединить топливопровод от карбюратора и перемещать рычаг ручной подкачки или проворачивать с помощью рукоятки коленчатый вал. Если при этом появляется струя топлива, насос исправен. После чего следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если же струя отсутствует, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении подтеков бензина подтянуть стяжные винты корпуса и опять проверить действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует убедиться в исправности насоса, произведя его частичную или полную разборку. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагмы.

При нормальной подаче топлива следует проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть соединение карбюратора с впускным трубопроводом. Пятна топлива свидетельствуют о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности необходимо подтянуть гайки и болты крепления.

 

Богатая смесь

Признаки. Богатая смесь. Работа двигателя на богатой смеси сопровождается черным дымом и выстрелами из глушителя. При длительной работе на такой смеси двигатель перегревается, снижает мощность и перерасходует топливо, а в его цилиндрах интенсивно откладывается нагар.

Причины. Образование богатой смеси может быть вызвано следующими неисправностями: износом, неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры или ослаблением посадки его седла; износом или заеданием клапана экономайзера; наполнением поплавка топливом вследствие образования в нем трещин; задеванием поплавка о стенки поплавковой камеры в результате перекоса его оси; увеличением диаметра отверстий жиклеров; неполным открытием воздушной заслонки; повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регулировки положения поплавка.

Причины образования богатой рабочей смеси
Причинами образования богатой смеси могут быть:
• повышение уровня топлива в поплавковой камере в результате большого износа клапана подачи или заедания его, возможное попадание топлива в поплавок из-за его повреждения;
• сильный износ топливных жиклеров или засорение воздушного жиклера в карбюраторе;
• неполное открытие воздушной заслонки или негерметичность клапана экономайзера;

Способы устранения. Эти неисправности определяются и устраняются в следующем порядке.

Снять с карбюратора воздухоочиститель, ослабить винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, вытянуть рукоятку привода воздушной заслонки на 1,5...2 мм относительно ее крайнего переднего положения и в таком положении закрепить винт троса. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта, а при вытягивании рукоятки - полностью закрываться.

 

Затем проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют.

 

Если уровень окажется нормальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, пропускную Способность жиклеров.

 

 

 

2.    Назначение, устройство и работа одного из приборов батарейного зажигания.

Прерыватель-распределитель служит для прерывания тока низкого напряжения в цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения между свечами зажигания и обеспечения требуемого угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов, нагрузки двигателя и октанового числа применяемого топлива.

Прерыватель-распределитель состоит из корпуса, прерывателя тока низкого напряжения, распределителя высокого напряжения, центробежного, вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора.

3.    Назначение, устройство воздушных баллонов тормозной системы автомобиля.

Воздушные баллоны тормозной системы служат для охлаждения и хранения запаса сжатого воздуха и крепятся к раме автомобиля хомутами. В баллоне имеются кран для слива конденсата воды и масла, предохранительный клапан и датчик падения давления.

Тройной защитный клапан разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора через регулятор давления, предохранитель от замерзания и конденсационный воздушный баллон на три контура и при повреждении или негерметичности одного из них сохраняет давление в исправных контурах. Кроме того, клапан обеспечивает необходимое давление в контурах при снижении давления в подводящей магистрали.

Двойной защитный клапан, разделяющий воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два самостоятельных контура, автоматически отключает один из контуров при его повреждении, сохраняя давление в неповрежденном контуре.

 

4.    Меры предосторожности и санитарное правило обращения с этилированным бензином, серной кислотой, антифризом.

Ответить самому

5.    Ожоги от воздействия высокой тем-ры кислот, щелочей и степени ожогов.

Ответить самому

6.    Оказание первой помощи при ожогах.

Ответить самому

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz