Главная
18:02
Билет №13

1.       Назначение и Устройство ГРМ. Устройство для регулировки теплового зазора.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов.

 

Газораспределительный механизм состоит из:

  • распределительного вала,
  • ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепь,
  • впускных и выпускных клапанов с пружинами.

 

Рейка с метками, или Гаичный ключ

 

 

 

2.    Устройство фар и подфарников, включение их в электрическую цепь, регулировка фар.

Фары

Фары состоят из корпуса и герметизированного полуразборного оптического элемента (рис.), к которому относится рассеиватель, рефлектор и патрон с двухни-тевой лампой. Оптический элемент закреплен в промежуточном кольце корпуса оптической системы. Вместе с кольцом он с помощью пружины и двух винтов прикреплен к корпусу фары. Винты используют также для регулировки направления луча фары. Сверху фара закрывается декоративным ободком.

Фара

Лампу фары вместе с патроном вставляют в отверстие с тыльной стороны рефлектора и крепят в нем на штифтах.

На автомобиле ЗАЗ-966 (ЗАЗ-968) устанавливают фару типа ФГ206, на ВАЗ-2101-ФГ140 и на автомобиле "Москвич-412" - ФГ122.

Свет фар должен обеспечивать просматриваемость дороги на расстоянии, достаточном, чтобы можно было своевременно принять меры предосторожности при появлении опасности.

К основным неисправностям фары относится повреждение стекла-рассеивателя, загрязнение поверхности рефлектора, перегорание нитей ламп и окисление контактов Разбитое стекло-рассеиватель и лампочку с перегоревшей нитью нужно немедленно сменить, а окисленные контакты зачистить.

Подфарники, задние фонари, плафоны

Подфарники, задние фонари, плафоны имеют более простое устройство, чем фары. Обычно эти приборы со- стоят из корпуса, патрона с лампой и фигурного стекла-рассеивателя спереди автомобиля белого цвета, а сзади-красного. Задний фонарь может быть совмещен со стоп-сигналом. Источником света в приборах освещения являются одноконтактные и двухконтактные лампочки

 

 

 

3.       Назначение, устройство и работа главной передачи и дифференциала.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. 

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля.

На преднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач. В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. Положение главной передачи в автомобилях с полным приводом зависит от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем мосту.

В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная главная передачасостоит из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены: одна располагается в едущем мосту, другая – в ступице ведущих колес.

Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.

Коническая главная передача применяется там, где не важны габаритные размеры и не ограничен уровень шума. Червячная главная передача ввиду трудоемкости изготовления и дороговизне материалов в конструкции трансмиссии автомобиля практически не применяется.

Из всех типов главной передачи заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей 5-7.

 

Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.

Устройство дифференциала рассмотрено на примере самого распространенного конического дифференциала. Составные части дифференциала являются характерными и для других видов дифференциалов. Конический дифференциал имеет следующее общее устройство:

·         корпус;

·         сателлиты;

·         полуосевые шестерни.

Работа дифференциала

В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима:

·         прямолинейное движение;

·         движение в повороте;

·         движение по скользкой дороге.

При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи.

При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении.

При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места.

4.    Действия водителя при пожаре на автомобиле и в гараже.

Ответить самому

5.    Порядок выпуска подвижного состава на линию.

Ответить самому

6.    Проверить плотность электролита в АКБ. К каким последствиям приводит несоответствующая плотность электролита.

Ответить самому

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz