1.
Порядок
работы цилиндров двигателя. В каком порядке нумеруются цилиндры 8-и
цилиндрового и V-образного двигателя, крепления V-образного двигателя.
Порядок работы цилиндров зависит
от расположения и числа цилиндров, типа коленчатого вала и т. д. У
четырехтактных, четырехцилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров
такты чередуются через 180° поворота коленчатого вала чаще всего в последовательности 1-3-4-2.
238-154-263-78
2.
Что
называется емкостью АКБ, в каких единицах она измеряется и от чего зависит.
Емкость - это
количество электричества, которое может дать заряженный аккумулятор
Зависит от заряженности батареи, измеряется в ампер-часах.
3.
Назначение,
устройство и работа рулевого механизма.
Рулевое управление предназначено для обеспечения движения
автомобиля в заданном водителем направлении.
Рулевое управление
современного автомобиля имеет следующее устройство:
·
рулевое колесо с
рулевой колонкой;
·
рулевой механизм;
·
рулевой привод.
Схема рулевого
управления
Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия,
необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую
колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей
находится в пределе 380 - 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое
колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.
Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса
с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем
несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено механическое
или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может
производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты
от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой
колонки.
Рулевой механизм предназначен для увеличения,
приложенного к рулевому колесу усилия, и передачи его рулевому приводу. В
качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее
распространение на легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.
Реечный рулевой
механизм включает
шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой.
При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и
через рулевые тяги поворачивает колеса. Реечный рулевой механизм располагается,
как правило, в подрамнике подвески автомобиля.
Рулевой привод предназначен для передачи усилия,
необходимого для поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает
оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует
их повороту при работе подвески.
Наибольшее
распространение получил механический рулевой привод, состоящий из
рулевых тяг и рулевых шарниров. Рулевой шарнир выполняется шаровым. Шаровый
шарнир состоит из корпуса, вкладышей, шарового пальца и защитного
чехла. Для удобства эксплуатации шаровый шарнир выполнен в виде съемного
наконечника рулевой тяги. По своей сути рулевая тяга с шаровой опорой выступает
дополнительным рычагом подвескию
Для уменьшения усилий,
необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяется усилитель
рулевого управления. Применение усилителя обеспечивает точность и
быстродействие рулевого управления, а также снижает общую физическую нагрузку
на водителя.
4.
Назначение путевого листа, порядок выдачи его
водителю, в чем особенность многодневных путевых листов.
Документ "Путевой лист" является ключевым объектом
программы, именно он формирует все движения ГСМ, и регистрирует выработку
водителей и автотранспорта. Так же из него формируются печатные бланки путевых
листов
5.
Требования техники безопасности при заправке
авто топливом.
Ответить самостоятельно
6.
В какой последовательности выполняется
работа по монтажу камерной шины на обод колеса. Требования безопасности при
выполнении работы.
Шины
перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя
или других приспособлений. При обнаружении производственных или
эксплуатационных дефектов в шинах их не разрешается применять для монтажа
(Приложение 9). Посторонние предметы должны быть изъяты из шины (камни, гвозди
и др.).
Перед
монтажом шины на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода
смазкой (ГОСТ 13032), а камеру снаружи припудрить тальком.
При
проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:
а)
шиномонтажники должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;
б)
производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки
автомобиля;
в)
перед демонтажем шины с обода необходимо полностью выпустить из шины воздух;
г)
перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо
убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с Руководством
(Инструкцией) по эксплуатации автомобиля;
не
допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
д)
накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в
специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал
при самопроизвольном демонтаже;
е)
при накачивании шипы необходимо пользоваться специальными наконечниками,
соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной точки и
обеспечивающими прохождение воздуха через золотник;
ж)
в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха
необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину,
вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж
шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;
з)
в целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых
соединений обода и колеса необходимо производить в следующей
последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально
противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест),
постепенно в той же последовательности завернуть все гайки в соответствии с
Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля;
и)
перед вывешиванием снимаемого колеса на домкрате необходимо затормозить автомобиль
ручным тормозом, включить первую скорость в коробке передач и положить под
остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на
домкрат, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо
домкратом, отвернуть гайки и спять колесо.
|